КИТАЙЦЫ ЗАПУСТИЛИ "АМУР"

В Новоуральске с конвейера сошел первый российско-китайский грузовик "АМУР-5312". Кроме

В Новоуральске с конвейера сошел первый российско-китайский грузовик "АМУР-5312". Кроме грузовиков, бывший филиал московского "ЗИЛа" будет выпускать легковые автомобили и внедорожники.
Соглашение о производстве китайских автомобилей в Свердловской области подписано лишь в ноябре прошлого года, уже в декабре начались реконструкция предприятия и обучение персонала. До этого времени бывший филиал ЗИЛа, завод "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) практически простаивал. Пуск мощного производства отчасти решает проблему занятости, которая в Новоуральске, "закрытом" городе, стоит достаточно остро. Сейчас запущены два конвейера - по сборке грузовиков и легковых машин. Постепенно на месте будет налажено производство кабин, рам и других автомобильных компонентов, пока же все детали поступают из Китая, а на предприятии продолжается масштабная реконструкция.
"Кабина грузовика удобная, с музыкой. И обзорность хорошая - зеркала по-умному сделаны", - хвалит новинку водитель-испытатель Сергей Игнатьев. Легковушки "Чжили" и внедорожники "Лэндмарк", которые сойдут с конвейера в ближайшее время, уже прошли испытания и получили сертификаты соответствия. Планируемые годовые объемы производства - 10 тыс. грузовиков "АМУР", 30 тыс. легковушек "Чжили" и 3,5 тыс. внедорожников.
Президент китайской автомобилестроительной корпорации Сяо Вэй признался, что предпочитает автомобили собственного производства. Хотя внедорожники "Лэндмарк" многие порицают за малую (всего 125 л.с.) мощность, зато против его цены ($19 тыс.) никто дурного слова не скажет.