Это будет война: в РФ ответили на намерение США взять под контроль порты Приморья

Нижняя палата Конгресса приняла закон, предписывающий установить контроль над портами Владивостока, Находки, Ванино и морской базой РФ в сирийском Тартусе

Российские политики и эксперты выступили с резкими комментариями по поводу намерения американских законодателей установить контроль над российскими портами Приморья. По словам некоторых комментаторов, Вашингтон никогда не сможет реализовать это намерение при сохранении мира.

Мировой жандарм за работой

4 мая палата представителей Конгресса США приняла законопроект об ограничении международной торговли с Северной Кореей. В число мер, предусмотренных документом, вошли запрет на пребывание северокорейских судов в американских портах, полное запрещение всех торговых операций между американскими и северокорейскими компаниями, а также установление контроля над портами России, Ирана и Сирии.

В числе прочего американцы хотели бы получить контроль над портами Находки, Владивостока, Ванино и российской морской базой в сирийском городе Тартус.

Законопроект также обязывает американского президента отчитаться перед Конгрессом о принятых мерах через 180 дней после вступления закона в силу, а также ежегодно сообщать о воздушных и морских портах, нарушающих торговое эмбарго.

Кривой пиар

Некоторые эксперты высмеяли документ, одобренный американскими законодателями – в частности, отметив, что северокорейские суда не заходят в американские гавани. Более того, Пхеньян вообще не торгует с США, поэтому все «внутриамериканские» законопроекты имеют лишь символическое значение.

Не лучше обстоит дело и с намерением контролировать порты третьих стран. «Физически США никак не смогут контролировать российские порты: это нужно прийти к начальнику порта, запросить документы, например. Этого, конечно, не будет. А что может быть — это ужимки, доносы, перекосы типа вбросов о найденном где-то грузе. В целом это блеф со стороны США, они пытаются дать понять, что контролируют мир. Мы будем перевозить то, что нам надо перевозить», – заявил журналистам Владимир Баранов, гендиректор компании «ИнвестСтройТрест», которая в середине мая запускает грузопассажирский паром между Владивостоком и северокорейским портом Раджин.

Согласен с ним и директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин. «Как это могут США контролировать работу наших портов? Если бы какой-то процент акций порта принадлежал США — тогда можно было бы предположить, что это возможно. А сейчас, насколько я знаю, все акционеры наши. Со стороны США это политический ход. Для контроля наших портов у американцев нет ни нормативных, ни экономических, ни правовых оснований», – пояснил эксперт.

Перешли красную черту

Еще более резко отреагировали на американскую инициативу российские политики.

«Законопроект, конечно, показывает уровень юридической и политической культуры Конгресса США. Абсолютно непонятно, как он будет реализовываться. Для контроля за российскими портами США придется установить блокаду и досматривать все корабли, а это акт войны», – заявил сенатор Алексей Пушков. – Здесь уже перейдена красная черта, черта здравого смысла».

В свою очередь председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев выразил возмущение самоуправством США на международной арене. «Ни одна страна мира и ни одна международная организация, прежде всего ООН, не уполномочивала США на контролирование выполнения каких бы то ни было резолюций Совета Безопасности ООН», - подчеркнул сенатор.

КНДР – мальчик для битья?

Ранее политические обозреватели отмечали, что вскоре после инаугурации президент США Дональд Трамп оказался в затруднительном положении. СМИ подавали его образ исключительно как «российского агента», спецслужбы и высшая бюрократия открыто саботировали его распоряжения, а противники из числа представителей Демократической партии и их сторонников организовывали массовые протесты. Пытаясь вырваться из-под огня критики, Трамп пошел на ухудшение отношений с Россией и начал демонстрировать агрессивную внешнюю политику. В качестве «мальчиков для битья» его советники выбрали Сирию, по которой был нанесен ракетный удар, и КНДР.

С марта по конец апреля Вашингтон и Пхеньян обменялись целой серией угроз, в том числе и пообещали применить друг против друга ядерное оружие. Параллельно США попытались надавить на Китай – главного союзника и гаранта безопасности КНДР.

Убедившись, что угрозы не действуют, Вашингтон, разумеется, не решился бить по северокорейским ядерным объектам и пошел по пути ужесточения санкций.