10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БРОНЯ КРЕПКА? И ТАНКИ НАШИ БЫСТРЫ?

Ветрова Ирина
Опубликовано 01:01 05 Июня 2004г.
О потребности страны в сильной и эффективной армии все больше начинают говорить везде. Особенно в политическом руководстве России, которое обязано заниматься решением этого вопроса не только по долгу службы, но и на уровне гражданского общества. А общество это после десяти лет равнодушного отношения к военным и даже жестокой, не всегда оправданной критики армии с возрастающей тревогой наблюдает за возникновением новых вызовов нашей безопасности, способных поставить под угрозу стабильность развития России. В числе этих явных угроз и расширение НАТО. Военные структуры чужого блока подбираются к самым границам нашей страны. Как должны реагировать российские власти, в том числе и в законодательном плане, на эти явно тревожные процессы? С такими вопросами корреспондент "Труда" обратился к первому заместителю председателя Комитета Госдумы РФ по обороне Алексею СУГУТКИНУ.

- Меня, как бывшего военного, беспокоит то, что в свое время не были оговорены и не зафиксированы документально, как это предусмотрено международными нормами, определенные договоренности с НАТО, связанные с расширением блока. В частности, в период распада СССР, роспуска Варшавского договора со стороны НАТО было обещано не расширяться. Но сегодня об этом даже не вспоминают.
В этом случае мы должны рассуждать так: расширение НАТО - это факт, и от него никуда не денешься. Однако если у нас с НАТО будут установлены хорошие партнерские отношения и мы объединим усилия против общих угроз и вызовов, например, сегодня - это международный терроризм, тогда ничего страшного в расширении НАТО нет.
- А не использует ли НАТО "партнерские отношения" с нами в целях усиления военного превосходства? Вот и американцы, выводя свои войска из Германии, планируют расположить их на военных базах на черноморском побережье Румынии и Болгарии, фактически превращая Черное море в военный плацдарм.
- Россия, развивая партнерские отношения с НАТО, ни в коем случае не должна поступаться своими интересами, и в первую очередь касающимися обеспечения собственной безопасности. Об этом четко и недвусмысленно говорили и президент РФ, и наш министр обороны. Если НАТО начнет обустраивать новые военные базы вблизи границ России, на территориях бывших советских республик, то это, я считаю, уже прямая опасность для России. Россия просто обязана принимать меры для собственной безопасности, главной составляющей которой является военная мощь. А она, в свою очередь, может быть достигнута только при экономически сильном государстве.
- В последние несколько лет у нас в экономике наметились позитивные сдвиги. Можно ли уже сегодня использовать их в целях модернизации Вооруженных сил России. Неслучайно В.Путин в обращении к Федеральному собранию указал на необходимость обеспечения армии высококлассным оружием тактического и оперативного назначения?
- Да, при благоприятном развитии экономики актуальной становится задача модернизации Вооруженных сил. Нужно увеличить финансирование армии. Правительство и президент страны не стоят в стороне от решения этого вопроса. Была принята государственная программа модернизации вооружений на период до 2010 года. Согласно ей постепенный переход к серийному производству новых образцов вооружений и техники начинается с 1 января 2005 года. Однако в войска уже сейчас поступают некоторые виды новой техники и вооружений. Все дело в деньгах, а их пока не хватает. Поэтому просто необходимо увеличить в бюджете средства, выделяемые на нужды обороны страны.
- Вы говорите "денег не хватает". В то же время планируется ввести в Российской армии институт контрактников-иностранцев. Известно, что те, кто туда идет, в первую очередь руководствуются материальными соображениями. Так что же, крупные суммы денег будут уходить на выплату иностранцам-контрактникам, когда в первую очередь их надо бы пустить на другие нужды армии? Да и как-то не верится, что иностранный легион будет защищать нашу Родину до последней капли крови.
- Вопрос можно рассматривать по-разному. В первую очередь, когда говорят об иностранцах-контрактниках, имеют в виду миллионы наших бывших соотечественников, которые волею судьбы оказались за границами России. Многие из них, в том числе молодые мужчины, хотели бы сегодня вернуться на Родину. Осуществить это сегодня затруднительно. Но если такие граждане служат по контракту в Российской армии, то почему бы им после службы не упростить схему получения гражданства? С другой стороны, сейчас реально существует проблема комплектования наших Вооруженных сил. Не каждый молодой человек готов служить в армии даже по контракту. Тупиковая ситуация с призывниками. Надо менять систему комплектование армии. Если этого не сделать - мы подойдем к краху. С 1 января 2004 года начала работать целевая программа по переходу на комплектование армии на контрактной основе. Она рассчитана на 2004 - 2007 годы. В соответствии с этой программой предполагается, что к 2008 году половина Вооруженных сил России будет укомплектована контрактниками. Другая половина - призывниками. Их надо заинтересовать службой. Эксперты считают, например, что можно снизить до одного года срочную службу, а отслужившим предоставить затем льготы для поступления в высшие учебные заведения. Контрактникам, отслужившим три года, дать возможность получить высшее образование бесплатно. Также требует пересмотра система отсрочек от военной службы. Если раньше, в СССР, причин для отсрочек от военной службы было девять, то сегодня их число возросло до сорока. Все это вопросы военной реформы, которая, на мой взгляд, в армии только началась. А это процесс длительный, и займет он немало времени. Думаю, ощутимые и положительные результаты военной реформы мы увидим к 2008 - 2010 годам.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников