03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ, НЕ БОЙТЕСЬ МОРЩИН"

Николаев Михаил
Статья «"УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ, НЕ БОЙТЕСЬ МОРЩИН"»
из номера 104 за 05 Июня 2004г.
Опубликовано 01:01 05 Июня 2004г.

Творческая жизнь замечательной актрисы длилась более 70 лет! "Я счастливая старуха, -

Творческая жизнь замечательной актрисы длилась более 70 лет! "Я счастливая старуха, - признавалась она при жизни, - потому что самое большое счастье для актрисы - выходить на сцену не по торжественным случаям, а ежедневно. Я играла много - от девочек и мальчишек до мамаш всех мастей и бабушек-старушек. Не довелось только играть Снегурочку. Хотя однажды такая возможность предоставилась. Режиссеру захотелось, чтобы эту снежную девочку играла актриса со званием. Все испортили костюм и кокошник. Когда на меня все это надели, хохотали все, режиссер смеялся дольше всех".
Дебютировала она в семилетнем возрасте в театре города Екатеринодара, куда ее привел отец - Иван Романович Пельтцер, ученик М.П. Садовского, замечательный актер немого, а потом и звукового кино. С пятнадцати лет, не имея специального образования, Пельтцер работала профессиональной актрисой. Ее первым коллективом стал Передвижной театр Полит-управления Реввоенсовета. И хотя родилась она в актерской семье, выросла, можно сказать, за кулисами, слава пришла к ней только в 47 лет. Правда, в этом определенную роль сыграла ее личная жизнь... В 23 года она вышла замуж за немецкого коммуниста Ганса Тейблера и уехала с ним на "историческую родину". В Германии ей пришлось работать машинисткой. (Там в одной из пивных она даже видела Адольфа Гитлера.) Через четыре года Татьяна Ивановна вернулась в Москву, где ее не сразу взяли в театр. Пришлось снова поработать машинисткой.
Пельтцер поменяла много творческих коллективов, но главными для нее стали Театр сатиры и "Ленком". Роль Лукерьи в спектакле "Свадьба с приданым", сыгранная на сцене Театра сатиры, принесла ей славу. Спектакль имел столь грандиозный успех, что было решено снять художественный кинофильм, которому впоследствии была присуждена Сталинская премия. Позже Пельтцер снялась в фильмах "Солдат Иван Бровкин", "Иван Бровкин на целине", "Укротительница тигров", "Медовый месяц", "Журавушка", "Это мы не проходили", "Формула любви"... Перечислять можно много. И в каждой роли актриса умела оставаться собой: веселой, лукавой, легкой, умной. В основном Татьяна Ивановна имела дело с комедией. Она знала цену комедийному трюку, но ценила прежде всего правду человеческих чувств и отношений. "Умела выразить на экране или сцене не себя лично, не только свою собственную человеческую неповторимость, а целый социальный пласт" - так характеризовал ее Марк Захаров, с которым она проработала 15 последних лет. Ее переход в 73 года (!) из Театра сатиры, в котором она прослужила три десятилетия, в "Ленком" наделал много шума в Москве. По поводу ее новой "прописки" в "Ленкоме" сочинили даже эпиграмму:
Она легка, как Айседора,
Хотя теперь уже седа,
По комсомольскому задору
Давно пора бы ей сюда.
Пельтцер органично вписалась в труппу этого популярного столичного коллектива, без напряжения стала здесь звездой первой величины, а художественный руководитель этого театра называл ее талисманом.
Ей удалось воплотить народную мечту о несокрушимой старости, где мудрость соседствует с юной и озорной жизнестойкостью. Умение радоваться, извлекать из разных ситуаций комическую сторону - черта, о которой упоминают все ее знавшие. Иногда им казалось, что даже воздух вокруг нее наполнен невероятными розыгрышами и шутками. Татьяна Ивановна, обожая Андрея Миронова, любила повторять: "Когда отошли воды, в его жизни появилась я"... Еще она любила "крепкие" анекдоты и сама мастерски их рассказывала. А когда однажды у нее попросили разрешения поместить ее фото на рекламе сигарет, то Пельтцер горько заметила: "Когда-то я мечтала, чтобы мои портреты были на афишах, а теперь... лишь бы не на туалетной бумаге".
Татьяну Ивановну Пельтцер постоянно окружали молодые коллеги, которые интуитивно чувствовали, что именно она может передать им первозданную и чистую основу их профессии. В Ленкоме одни любовно называли ее "баушкой", хотя в театре ее возраста никто не замечал, другие - "вечной пионеркой", поражаясь ее творческой ненасытности и умению везде поспевать.
В своем последнем интервью она сказала, как завещала: "Я начинаю день с улыбки. Открываю глаза и улыбаюсь, даже если за окном пасмурно. Желаю всем: улыбайтесь чаще, не бойтесь морщин. Попробуйте мой рецепт и убедитесь - дышать будет легче. Не желаю сдаваться. Терпеть не могу очков, всяких старушечьих нарядов, нытья и пыхтения. Я желаю всем: пусть уйдет из жизни страх за детей и перед завтрашним днем, чтобы властвовало надо всем чувство любви. И это чувство сохранялось подольше. Помните, я вас люблю!"


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников