Входящий в группу "Интеррос" Владимира Потанина холдинг "Проф-Медиа" за 360 млн. долларов купил 100% акций компании Wayfarer Media Limited, которой принадлежат музыкальные телеканалы "MTV Россия" и "VH1 Россия", передает Regnum.

До этого холдинг стал обладателем 54,8% интернет-компании "Рамблер" и издательского дома "Афиша". При этом "Проф-Медиа" заявил о намерении продать контрольный пакет акций "Комсомольской правды". Напомним, в 2005 году медиа-холдингу "Газпром-медиа" были проданы "Известия".

"Приобретение "MTV Россия" прекрасно дополняет наши существующие проекты и позволяет нам охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории, - прокомментировал сделку генеральный директор холдинга "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов.

В собственности "Проф-Медиа" уже находятся телеканалы "2х2" и ТВ-3, контрольные пакеты акций сети кинотеатров "Синема Парк", кинокомпании "Центр Партнершип" и радиостанций "Авторадио", "Энергия", "Юмор FM" и "Русские песни". Холдингу также принадлежит компания Business Media Communications, издающая несколько специализированных журналов.

"MTV Россия" - общероссийский круглосуточный музыкальный канал, часть всемирной сети MTV. Начал своё вещание 26 сентября 1998 года. Основная аудитория канала - это подростки 12-18 лет, доля российской музыки - 60 %. К 2006 году на канале значительно уменьшилось количество передач, имеющих отношение к музыке - их вытеснили такие программы как "Поцелуй навылет" и "Элементарный секс". В 2005 году канал начал трансляцию аниме. Главный конкурент на российском рынке - Муз-ТВ.

MTV начал вещание клипом Мумий-Тролля "Владивосток-2000". На MTV транслировались хит-парады из разных стран мира. Вечером на MTV вещали церемонии награждения, начиная от Music Awards и кончая MTV Movie Awards. Популярны у россиян были мультсериал "Бивис и Баттхед", "Южный парк", и программы с участием виджея Василия Стрельникова. Каждый день утро в школе начиналось с обсуждения передачи "12 злобных зрителей".

Современная концепция MTV Россия - это лучшие зарубежные иностранные и российские клипы + лучшие зарубежные программы и передачи собственного производства ("Поцелуй навылет", "12 злобных зрителей", "Найди ID", "Ночной флирт", "Русская десятка" и др.)

В 2006 году MTV Россия запустил высокобюджетный телесериал собственного производства "Клуб". Успех сериала среди зрителей позволил телеканалу снять и второй сериал "Здрасьте, я ваше папо".

В 2004 году MTV Россия устраивает собственную церемонию музыкальных наград - Музыкальные награды MTV Россия (RMA).

Охват вещания - 720 городов стран СНГ- России, Украины, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Молдавии. В том числе в 475 городах на территории России. В декабре 2005 года MTV Россия запускает новый канал VH1.