"У НАС ДОРОГИ, КАК В 43-М ПОД СТАЛИНГРАДОМ"

МАТЬ ТВОЮ!
- Просто, извините, хочется зло материться от безысходности: северные регионы

МАТЬ ТВОЮ!
- Просто, извините, хочется зло материться от безысходности: северные регионы Красноярского края - Таймыр, Эвенкия, Туруханский район - полностью лишены нормальных дорог, - возмущается леспромхозовский водитель Василий Владимиров. - Судите сами: на трассе Почет - Чигашет - Шивера в Абанском районе не засыпана ни одна яма! Гравий много лет сюда не подвозили, а мосты давно рухнули. При этом начальство заявляет, что ремонт был проведен осенью 2007 года.
Денег на ремонт в последнее время в бюджете Красноярского края хватает. Проблема в другом: развалилось все дорожное хозяйство. Сейчас его пытаются возрождать, а пока дороги ремонтируют не имеющие необходимой квалификации гастарбайтеры из ближнего зарубежья - армяне, азербайджанцы, таджики. Правда, губернатор края Александр Хлопонин обещает, что в нынешнем году власти возьмутся за дело всерьез и потратят на реконструкцию дорожной сети в течение трех лет около 20 млрд. рублей.
- Власти заверяют, что впервые отремонтируют не только крупные трассы, но и межпоселковые дороги, - с сарказмом замечает шофер Владимиров. - Что ж, посмотрим!
БЕЗ ДУБЛЕРОВ
Не лучше обстоят дела в Свердловской области. Там власти обещают отремонтировать 400 км дорог. Это капля в море, учитывая, что, по словам руководителя Управления автомобильных дорог Владимира Плишкина, их общая протяженность в области составляет 11 тыс. км, 40% из них нуждаются в капитальном ремонте. О платных дорогах областное правительство объявило еще в прошлом году, приняв даже проект соответствующего постановления. Однако выяснилось, что для их строительства необходимым условием является наличие бесплатной дороги-дублера. А такой роскоши на Среднем Урале нет, за единственным исключением - дорога, связывающая Екатеринбург с аэропортом Кольцово. Но разве только этими мерами можно решить "гоголевскую" проблему дорог?
ХОРОШИХ ДОРОГ НЕТ И НЕ БУДЕТ
За четыре месяца 2008 года на самарских дорогах произошло 1110 ДТП. По словам начальника надзорного отдела областного ГИБДД Романа Саидова, причина около 200 аварий - плохие дороги. С начала года за нарушение правил реконструкции и содержания дорог в Самарской области привлечено к ответственности 387 должностных лиц и 23 частных и муниципальных предприятия.
- Их, конечно, наказывают, - говорит автолюбитель Сергей Козлов. - Но дороги от этого не становятся в России лучше. Мы же цивилизованная страна! В космос летаем, нанотехнологии внедряем. Хотим вот всем миром обратиться к Медведеву и Путину, чтобы нас наконец вытащили из этой грязной ямы.
ПРОПАВШИЙ МИЛЛИАРД
В Волгограде уже второй год власти города требуют отдать обещанный правительством 1 млрд. рублей на содержание и строительство дорог. Но в 2007-м мэрия получила из центра всего лишь 474 млн. рублей, а в нынешнем и того меньше - 321,5 млн. рублей. Дороги в регионе плохие повсюду, и губернские власти, отвечающие за распределение денег, полагают, что городу проще заработать деньги на свои нужды, чем селу. Между тем в Волгограде уже начались стихийные акции протеста против низкого качества дорог. Появилась даже инициативная группа, которая три месяца назад напечатала и распространила среди автовладельцев стикеры со словами "Я плачу налоги - где дороги?". Был даже митинг водителей, на котором приняли текст письма прокурору области с требованием силой закона заставить чиновников всерьез заняться дорогами. И начались проверки. Как сообщили в пресс-службе прокуратуры, с начала 2008 года за ненадлежащее содержание дорог к административной ответственности привлечено 167 должностных лиц. Однако, по словам сотрудников прокуратуры, проверки, проводимые Госавтоинспекцией, зачастую являются бессистемными, поверхностными и некачественными. Потому и дороги никак не улучшатся.
СУД НА СТРАЖЕ ДОРОГ
"Практически все городские дороги требуют ремонта, причем на отдельных участках - капитального, - заявил "Труду" председатель правительства Карелии Павел Чернов. - На некоторых улицах, несмотря на то что год назад был сделан ремонт покрытия, требуется проводить его повторно. Это значит, что со стороны администрации Петрозаводска отсутствует должный контроль за качеством дорожных работ". Из карельских городов только в Петрозаводске увеличили так называемый дорожный норматив с 151 до 394 рублей на одного горожанина. Таким образом, в 2008 году городские власти могли потратить из собственного бюджета на ремонт покрытий 156 млн. рублей, то есть почти 600 тыс. на один километр. Но не потратили. Депутаты Петросовета почему-то отдали 50 млн. дорожных денег на другие цели. Президент Карелии Сергей Катанандов недавно предложил всем автолюбителям республики подавать в суд на местные власти. Он даже распорядился пригласить на следующее заседание правительства представителей страховых компаний, которые тоже должны встать на защиту интересов своих клиентов - владельцев машин.
ПРИМОРСКАЯ ВОЙНА
В Приморье эпидемия дорожных аварий. По данным управления краевой ГИБДД, в прошлом году в регионе произошло 4500 ДТП, в которых погибли 599 человек и 5140 получили ранения. Главная причина катастроф - нехватка хороших автомобильных трасс. "У нас дороги, как в 1943-м под Сталинградом: ямы, асфальт разбитый, ни на одной больше девяноста не выжмешь. Это при том, что у нас все на японских машинах катаются", - говорит водитель с 20-летним стажем Николай Билык.
Самые плохие трассы в Приморье, по мнению водителей, между Владивостоком и Находкой, а так же федеральная трасса Владивосток - Хабаровск.
ДОРОГ В РОСТОВЕ НЕТ
Не менее трети жителей Ростовской области проживает в населенных пунктах без дорог с твердым покрытием. Как сообщили "Труду" в пресс-службе местного минтранса, платные дороги в Ростовской области отсутствуют. Уже не первый год автолюбители ждут открытия 60-километровой трассы Ростов-на-Дону - Азов. Однако ее строительство постоянно откладывается из-за отсутствия средств.
- Без хороших современных дорог, - признал на заседании правительства Владимир Путин, - у российской экономики нет будущего. Без развития инфраструктуры нет и не будет развития экономики. Я уже не говорю о доступе к полезным ископаемым. Во почему на первых порах правительственная программа подразумевает строительство 17 тыс. км автодорог, из которых 8 - федеральные трассы.