05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК ПРОЕХАТЬ ПО ДОРОГАМ МИРА И СЭКОНОМИТЬ

"США - СТРАНА, КОТОРУЮ СДЕЛАЛИ ДОРОГИ"
Эту фразу любят повторять американцы. Дорожная

"США - СТРАНА, КОТОРУЮ СДЕЛАЛИ ДОРОГИ"
Эту фразу любят повторять американцы. Дорожная сеть здесь очень разветвлена, а в семье среднестатистического жителя минимум две машины. Система федеральных дорог (Interstate Highway System) создавалась два десятилетия - с середины 1950-х по середину 1970-х. Ее протяженность - 90 тысяч км, 10 тысяч из них платные. Плату за проезд (от 50 центов до 15 долларов) берут, как правило, за те участки, где есть мосты и туннели.
У автолюбителя всегда есть выбор: ехать по платной скоростной (более широкой и удобной) трассе или бесплатно объезжать участок по узким дорогам. "В объезд" придется ехать через населенные пункты и светофоры, а значит, это куда медленнее, чем мчаться по трассе. Платных трасс становится все больше. Проблема в том, что дороги финансируются в основном за счет федерального налога на бензин. Однако государству не хватает этих денег, чтобы поддерживать в хорошем состоянии старые дороги и строить новые. Поэтому большая часть платных дорог принадлежит штатам и строится на деньги местных бюджетов с привлечением частных инвесторов.
Другая проблема - пробки. Даже на платных дорогах они образуются регулярно. Справиться с ними пытаются по-разному. Где-то в часы пик выделяют скоростную полосу, по которой имеют право передвигаться только машины, в которых находится не менее трех человек, на других дорогах открывают платные полосы.
НЕ ПЕРЕПУТАТЬ БУКВЫ
Если вы окажетесь в Испании, намного безопаснее и комфортнее прокатиться с ветерком по платным магистралям, которые в Европе маркируются буквой "А". Бесплатные альтернативные трассы (они идут параллельно платным) можно узнать по символу "N". Конечно, можно заехать и на второстепенные дороги с одной полосой движения в каждую сторону, которые хоть и проходят через небольшие города и деревушки, но не слишком уступают по качеству покрытия магистралям.
В Испании платных автомагистралей более 10 тысяч км, и, по мнению специалистов, это самые качественные дороги в Европе. Как правило, плату за проезд взимают за движение через туннели, мосты, эстакады. Тарифы различаются в зависимости от типа транспорта и расстояния. Чтобы доехать на легковом автомобиле от Мадрида до аэропорта Барахас (это лишь несколько километров), нужно заплатить 1,75 евро, а вот поездка из Мадрида в Барселону (200 км) обойдется в 30 евро.
Так что выбор, по какой дороге ехать, за водителем. Бесплатные дороги содержатся в отличном состоянии (погодные условия позволяют реже менять дорожное покрытие), и большинство испанцев выбирает именно их. Но чтобы объехать пробку, особенно в выходные, можно и раскошелиться.
КИТАЙСКИЙ ПРОЕЗДНОЙ
У тех, кто решил отправиться в поездку по Китаю, альтернатива есть далеко не всегда. Не везде рядом с платной трассой можно отыскать бесплатного дублера. Поезд по платной дороге стоит 8 центов за 1 км. Путешествие из Пекина в популярный морской курорт Бэйдайхэ (260 км) обойдется в 17 долларов.
Эти тарифы, которые туристам, может, и кажутся мизерными, китайцев возмущают. Ведь собранные на платных дорогах деньги уже в несколько раз превысили расходы на строительство. К тому же в Пекине несколько миллионов человек живут в пригородах, и для многих единственный способ добраться до работы - это ехать по платному шоссе, а если платить дважды в день, то набегает немаленькая сумма.
Насколько быстро правительство прислушается к мнению автолюбителей, не ясно. Расставаться с таким источником доходов оно явно не торопится. Пока максимальная уступка автолюбителям, на которую пошли власти, - это введение электронных абонементов для тех, кто часто пользуется платным проездом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников