09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДАСТИН ХОФФМАН: "МЫ СМЕЕМСЯ НАД РОДИТЕЛЯМИ, ПОТОМУ ЧТО НА НИХ ПОХОЖИ"

"В БРАКЕ ОЧЕНЬ МНОГО НЕЕСТЕСТВЕННОГО"
- Чаще всего вас награждали за роли аутсайдеров -

"В БРАКЕ ОЧЕНЬ МНОГО НЕЕСТЕСТВЕННОГО"
- Чаще всего вас награждали за роли аутсайдеров - людей, живущих в другом измерении, как в "Выпускнике" или "Человеке дождя". Неужели вы один из них?
- Где бы я ни находился, я чувствую себя человеком с периферии, с окраины этого мира, причем с самого детства.
- А каким было ваше детство?
- Мой отец делал мебель по индивидуальным заказам, и когда их было недостаточно, денег не хватало и он начинал метать громы и молнии. Но когда он был доволен собой, становился очень веселым. Папа был неврастеником, и мы с братом наблюдали за его резкими переходами от добродушия к злости.
- Вы похожи на своего отца?
- Кто-то сказал, что мы смеемся над родителями потому, что на них похожи. Я не знаю, впитываем ли мы сходство с молоком матери или с отцовским хлебом, но я всегда пытался противостоять агрессивно-напряженной атмосфере нашего дома и успокаивал себя: "Не волнуйся, тучи развеются, все будет хорошо".
- Это правда, что отец вдохновил вас на роль в пьесе "Смерть коммивояжера"?
- Мой отец всегда чувствовал себя неудачником. В каком-то смысле это так и было, потому что он не дотянулся до того места в жизни, куда мечтал попасть. Я очень нервничал, когда мои родители приехали в Нью-Йорк, чтобы посмотреть эту пьесу. После спектакля отец пришел за кулисы, и я спросил его: "Что ты думаешь о пьесе?" На что он ответил: "Сынок, этот парень, которого ты играл, - неудачник". Это был потрясающий момент - он не узнал себя!
- Вы женаты с Лизой Готтсеген 27 лет. В чем секрет вашего долголетнего и во всех смыслах слова продуктивного брака, в котором вы нажили пятерых детей?
- В браке как таковом очень много неестественного. Я не думаю, что человек - моногамное существо по своей природе. Поэтому очень трудно быть моногамным и испытывать к своему партнеру такую же любовь, как в тот момент, когда она возникла. Так имеет ли значение верность? Да. И я не думаю, что ее можно чем-то заменить.
- Это значит, что вы абсолютно честны со своей женой?
- В этом-то и состоит уловка. Если вы оба стараетесь быть честными, ваш брак становится лучше и лучше, а ваша любовь - глубже и глубже. Это происходит потому, что вы соблюдаете правила игры. Я повторял своей жене много раз: "У меня хронически не хватает времени. Это значит, что у меня не будет достаточно времени, чтобы проводить его с тобой".
- Если у вас не хватало времени на жену, как и зачем вы произвели на свет так много детей?
- (Смеется.) Это случилось потому, что в детстве мне не хватало чувства семьи. Я помню, что когда я покидал родительский дом, то спросил отца: "Зачем тебе были нужны дети?" И он сказал: "Не спрашивай меня об этом". Так что это и есть мой ответ.
- Как вы отнеслись к тому, что ваши дети пошли по вашим стопам?
- Мой сын Джейк заканчивает в этом году киношколу. Он начал писать сценарии, когда был старшеклассником. Я никогда не говорил ему: "Не делай этого". Я не люблю говорить "нет".
- Как, вообще?
- Когда возник вопрос о наркотиках, Джейк сказал: "Пап, ты ведь сам курил марихуану!" Я ответил, что это правда, но я тогда не знал, что она убивает столько серого вещества. Я это понял в тот момент, когда оно мне понадобилось. И еще я сказал ему: "Я не знал, что тот, кто выкуривает 17 сигарет, засмаливает себе легкие". Если вы просто говорите детям "нет", они стараются сделать наоборот.
- Вы помогаете своим детям пробиваться в кинобизнесе?
- Моя дочь Дженна любит театр. В свое время она поехала в Сиэтл, где вскоре открыла свою театральную компанию на деньги, заработанные постановками пьес Шекспира и Гарольда Пинтера. Она это делала под именем Дженна Берн - взяла девичью фамилию своей матери и моей первой жены. В одной из газет Сиэтла опубликовали статью, в которой ее театр был назван одним из лучших. Дженна была очень рада. Но потом все узнали, что она моя дочь, и сразу появились люди, утверждающие, что я помогал ей. Это не так.
"В ТУ МИНУТУ, КОГДА МЫ ПОСТУПАЕМ В ШКОЛУ, ОНА НАЧИНАЕТ ВЫБИВАТЬ ИЗ НАС ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ"
- В "Панде" вы сыграли мастера боевых искусств. Отец вашего ученика утверждал, что знает секрет очень вкусного супа. А вам он известен?
- Вы хотите, чтобы я открыл вам все семейные секреты?! (Смеется.) Когда я был маленьким, к нам домой приходила женщина, которая помогала по хозяйству. Я ее очень любил, и это чувство не прошло даже тогда, когда я вырос. Я был из тех детей, у которых хронически отсутствует аппетит. Но у нее был ко мне свой подход. Она готовила сразу несколько блюд и просила, чтобы я попробовал и сказал, чего в них не хватает. Я пробовал и говорил: "Вкусно. А что это?" И она обычно отвечала: "Хабба-хабба". Она никогда не говорила мне, как называется то, что она приготовила. Но я всегда подозревал, что это была "любовь". Так что секрет вкусного супа - это, вероятно, "хабба-хабба".
- В "Кунг-фу Панда" легко определить животных, которые в нем задействованы. Но ваш Шифу - нечто между опоссумом и енотом.
- Просто он относится к редкому виду маленькой красной панды. По крайней мере, мне так объяснили.
- Почему вы решили озвучивать Шифу - вы доверились DreamWorks или вам понравился сценарий?
- Я решил для себя, что если я первый раз в жизни возьмусь за мультфильм, он будет от DreamWorks - мне кажется, на этой студии знают, что делают. Интересно, что они предложили мне самому создать характер моего мастера кунг-фу Шифу.
- Какие идеи у вас возникли по этому поводу?
- Я боялся, что Шифу окажется односторонней личностью. Мне хотелось, чтобы он признался себе, что не прав в отношении кого-то или чего-то.
- Понравилось ли вам работать над мультфильмом?
- Да. Анимация становится искусством на наших глазах. Я часто думаю: "Если бы этот человек был животным, то каким именно?" Это как сравнивать фотографию с карикатурой.
- Вы сменили амплуа аутсайдера на амплуа комедианта - "Знакомство с Факерами", "Лавка чудес" и теперь "Кунг-фу Панда"?
- "Выпускник" - тоже комедия, в "Полуночном ковбое" много юмора, а "Человек дождя" не состоялся бы без комедийных элементов. Я считаю, мы все аутсайдеры. Мы думаем, что мы нормальные, на самом деле нормальных людей нет.
- Это и есть послание зрителям "Кунг-фу Панда"?
- И оно совпадает с моим мнением. Идея супергероя, которая сейчас очень популярна, родилась из неполноценности, которую мы все ощущаем. Поэтому мы хотим увидеть свой идеал на экране. Идея "Панды" заключается в том, чтобы показать супергероя, которого озвучил Джек Блэк, - обыкновенного, обремененного лишним весом, ленивого, то есть полную противоположность навязанного нам образа. Но оказывается, что супергерои живут в каждом из нас.
- Вы уверены, что дети должны об этом знать?
- Да, потому что в ту минуту, когда мы поступаем в школу, она начинает выбивать из нас индивидуальность. Недопустимость того, что кто-то из нас может быть особенным, выражается в насмешках и презрении окружающих. Это извращение чуда жизни. Никто раньше не был таким, как вы, и никто больше не будет. В этом и состоит ваша уникальность.
"МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ ВОЗНИКАЕТ ПОТРЯСАЮЩАЯ ЭНЕРГИЯ, И НЕ ТОЛЬКО СЕКСУАЛЬНАЯ. МНЕ, НАПРИМЕР, НРАВИТСЯ, КАК ЖЕНЩИНЫ ДУМАЮТ"
- Как вам удалось продержаться в Голливуде 40 лет и не разочароваться в своей профессии и всем, что ее окружает?
- Просто я знаю, что здесь - как на бирже, где цены на акции то поднимаются, то падают вниз. У меня были хорошие времена, плохие времена и трудные времена.
Я начал изучать актерство в 20 лет, и до того как начал сниматься, работал официантом, как многие другие актеры. Однако у меня этот период продлился до 30 лет. Писателю не нужно продавать свои книги для того, чтобы писать каждый день. Но актерам нужно играть, чтобы оттачивать свое мастерство. И теперь мы обнаружили, что существует маленькая группа актеров, у которых всегда есть работа, в то время как 100 тысяч других актеров работают неделю в году. И я знаю, что это такое, моя жена много раз собиралась меня бросить до того, как я начал сниматься. (Смеется.) Несмотря на свой актерский стаж, перед каждым новым фильмом я все так же боюсь того, что не справлюсь с ролью. Это продолжается пару недель, в течение которых я хожу по кругу, стараясь что-нибудь придумать. Затем мы ходим вместе с режиссером, и если мы смеемся над одним и тем же, то пора снимать фильм. А если нет, лучше разойтись, пока не поздно: добром все это не кончится.
- Про вас говорят, что вы приносите страстность на съемочную площадку...
- Работа над фильмом для меня самое лучшее время в жизни. Даже лучше, чем ожидание выхода нового фильма. Когда я в конце дня просматриваю отснятый материал и понимаю, что мы сделали прекрасную работу, чувствую себя счастливым.
- Что вы думаете о нынешней тенденции почитать знаменитостей за то, что они знамениты, как, например, Пэрис Хилтон?
- Моя семья знает ее. Мы раньше встречались на Мауи во время рождественских праздников, и Пэрис проводила время вместе с моими детьми. Они не заметили в ней ничего плохого. Я встретился с ней недавно, она была так же приветлива и вежлива, как и раньше.
- Как изменился Голливуд с того времени, как вы начали сниматься?
- Голливуд - единственное место в нашей стране, где разрешена эвтаназия: ваш фильм должен попасть в тройку лучших в первый выходной. Все решается в первый выходной... Хотя студии никогда не были нашими друзьями.
- Означает ли это, что люди, которые принимают решения, не слишком умны?
- Это скорее высокомерие и самонадеянность, то есть качества, которые не свойственны творческим людям. Они признают, что не знают бизнес. А осведомленные в бизнесе люди почему-то не хотят признать, что они недостаточно понимают творчество. Я до сих пор не могу понять почему.
- У вас пять оскаровских номинаций и два "Оскара" - что вы о них думаете?
- Они не золотые, и мы относимся к ним соответственно их качеству. Каждый год у нас только пять номинаций. А что если в один год случится десять прекрасных работ, а в другой только три? И как, откуда они знают, чем одна лучше другой?
- Вы предпочитаете мужскую компанию или женскую?
- Женскую. Между мужчиной и женщиной возникает потрясающая энергия, и не только сексуальная. Мне, например, нравится, как женщины думают. (Смеется.)
- А что вы думаете о будущем?
- Раньше я ненавидел угри, которые образуются при повышении уровня тестостерона. А теперь я прошу их: "Пожалуйста, не бросайте меня".
НАШЕ ДОСЬЕ
Дастин Хоффман родился 8 августа 1937 года в Лос-Анджелесе в семье джазовой пианистки Лилиан Голд и декоратора студии Columbia Pictures Гарри Хоффмана (продавцом мебели он стал чуть позже). Его брат Рональд - юрист и экономист. Еврейская семья Хоффманов не была религиозной. После окончания школы Дастин стал выступать на сценах Нью-Йорка и зарабатывать себе на жизнь чем придется, включая работу официанта и машинистки. Впервые обратил на себя внимание в фильме "Выпускник" (1967), за который получил номинацию на "Оскар". Затем последовали еще четыре номинации и две оскаровские статуэтки за "Крамер против Крамера" (1979) и "Человека дождя" (1988). Стали культовыми "Полуночный ковбой" (1969) и "Тутси" (1982).


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников