Шарлиз Терон: Моя героиня холодная, как статуя

В прокат вышел фантастический боевик «Прометей» — долгожданный фильм Ридли Скотта, дополняющий его франшизу о Чужом

О работе с культовым режиссером и съемках в самом громком фантастическом проекте года «Труду» рассказала актриса Шарлиз Терон.

— Работу с таким режиссером, как Ридли Скотт, наверное, можно приравнять к хорошей актерской школе. Чему вы у него научились?

— Ридли Скотт — настоящая легенда. Я так обрадовалась, когда он мне позвонил и предложил эту роль — странной Мередит Викерс. Кстати, вы уже смотрели фильм? Помните, как появляется моя героиня? После двух лет сна в заморозке она первым делом начинает отжиматься, а затем ледяным голосом спрашивает: «У нас есть потери?» Эффектно, не правда ли? Это придумал Ридли Скотт. Эта сцена задает тон, зрители сразу понимают, что от такой дамы можно ждать чего угодно. По секрету вам скажу: мне тогда пришлось отжаться целых 10 раз, хотя в обычной жизни я на такое не способна.

— Шарлиз, ваша героиня Мередит Викерс — весьма загадочный персонаж, ее цели на космическом корабле «Прометей» достаточно туманны. Может, раскроете завесу тайны?

— Мередит действительно странная, хотя именно это мне в ней и понравилось. Мне было важно показать ее холодной как статуя, одинокой, прагматичной. Ее цель в этой экспедиции — это полный, тотальный и равнодушный контроль над всем происходящим. Она готова превратить в ад жизнь любого из членов команды. Но на самом деле она оказалась на корабле по личным мотивам, которые вы, возможно, поймете, посмотрев картину.

— Что было самым сложным в работе над этой картиной?

— Сложностей было много: спецэффекты, трюки... Вообще-то я неплохо подготовлена физически, много занималась спортом в детстве, поэтому физические нагрузки меня не испугали. Мне даже нравилось.

— У вас есть любимые роли?

— Мне нравились все мои роли, но в разное время. Роль Мередит Викерс — моя последняя, поэтому я пока нахожусь под впечатлением. Вообще могу привести такую аналогию: если бы у меня было много детей и кто-то спросил: а кого ты любишь больше, — я вряд ли смогла бы ответить. То же и с ролями: какие-то легче, какие-то сложнее, но я счастлива, что сыграла их.

— У вас есть девиз?

— Да, я живу по принципу: «Все, что ни делается, к лучшему!» Считаю, что лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано. Тоже, кстати, вполне звучит как девиз — могу порекомендовать.