08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИНСПЕКТОР, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ!

Парфенов Юрий
Опубликовано 01:01 05 Июля 2000г.
На дорогах идет "тихая война" инспекторов ГИБДД и водителей. Штрафы на автовладельцев, поборы сыплются как из рога изобилия. Мне хотелось бы сравнить организацию дорожного движения в нашей стране и за рубежом, где я провел в длительных командировках не один год.

Одно из ярких отличий, на мой взгляд, состоит в том, что во многих развитых государствах дорожные службы, полиция стремятся не ущемлять интересы водителей, не "объявлять им войну", а в максимальной степени способствовать созданию благоприятных условий для участников движения. У нас же главное - удобство для инспектора, главная фигура - он, а не миллионы водителей. Вот лишь один, но весьма характерный пример. На Московской кольцевой дороге (МКАД) то и дело мелькают знаки, разрешающие скорость до 100 километров в час. Машины мчатся непрерывным потоком. И вдруг все резко тормозят. Ограничение скорости - 50. В чем дело? Оказывается, подъезжаем к посту ГИБДД. Ограничительный знак поставлен, чтобы инспектору было удобно вести контроль. Поток тормозит, нередко возникают заторы. Всем водителям плохо, а инспектору - хорошо.
Мне могут возразить, а как же, мол, задержать водителя, нарушившего правила (информация, допустим, поступила с трассы от передвижного патруля), если машина мчится со 100-километровой скоростью? Очень просто. Об этом, кстати, рассказывал сам же начальник ГИБДД генерал Владимир Федоров. Во Франции это делается так: полицейские-мотоциклисты пристраиваются к машине нарушителя и сопровождают ее к месту стоянки. Как видим, "там" все делается для того, чтобы не мешать другим участникам движения. И скорость на трассе не ограничивается, и выяснение отношений с водителем происходит не на дороге.
Нередко ограничения или запреты невозможно объяснить ничем иным, как созданием "удобств" для каких-нибудь ведомств, коммерческих структур или властей предержащих: нет сквозного проезда, нет правого поворота, например, при пересечении с Садовым кольцом... Или вот выкладывание "лежащего полицейского" - мало того, что это не предусмотрено нашими "Правилами дорожного движения", но ведь порой нет даже знаков, предупреждающих водителя об этой "ловушке".
Надо заниматься не только собиранием штрафов, но и более эффективной организацией движения. Сломался, например, автомобиль на шоссе, образовался затор, пробка. Тут бы и появиться инспектору, помочь оттащить машину на обочину. Но нет человека с жезлом. На километр вытянулась вереница автомобилей, застрявших в пробке. Однако сотрудники ГИБДД или не знают об этом (что плохо), или их это вовсе не волнует (что еще хуже). Словом, на помощь инспектора не спешат...
А "за бугром" по-другому. Спросите любого американца, видел ли кто-нибудь в США женщину-водителя, меняющую спущенное колесо на дороге в городе или даже за городом? Нет. Это в большинстве случаев делает полицейский. А видели вы нашего инспектора, помогающего женщине-водителю? Тоже нет. Вот вам один из ярких примеров различий между нашими и тамошними блюстителями порядка.
Американский полицейский может принять роды у женщины на дороге - он обязан иметь свидетельство акушера. Будучи однажды за рулем под Нью-Йорком, я почувствовал сильную головную боль, которая вынудила меня остановиться на обочине скоростной трассы. Через несколько минут появилась машина с двумя полицейскими. Они поинтересовались причиной остановки в опасном месте. Узнав причину, уехали. Но вернулись через пять минут, привезя таблетки из ближайшей аптеки. В ответ на благодарность и движение руки в карман за деньгами только улыбнулись: "Забудь, пустяки". И уехали. Кто-нибудь готов привести аналогичный пример из нашей российской практики?
Расскажу еще об одном случае, который произошел со мной на этот раз в Москве. На улице Куусинена, что начинается возле метро "Полежаевская", есть школа, а перед ней - знак ограничения скорости. Как-то меня остановили метрах в ста после школы за нарушение скоростного режима. Правильно остановили. Но предлагаю взглянуть на эту ситуацию с другой стороны: вначале мне позволили нарушить скоростной режим, а затем остановили, чтобы оштрафовать. Но ведь к этому времени я уже мог бы (теоретически) совершить наезд на школьника. К чему же контроль после школы? Конечно же, для штрафа. Безопасностью тут и не пахнет. Я так и сказал инспектору. Он неожиданно для меня смутился, штрафовать меня не стал. А позже я видел машину инспекции не после школы, а перед ней, возле знака, что наверняка "отрезвляло" любителей большой скорости и действительно способствовало обеспечению безопасности школьников. Правда, штрафы в такой ситуации исключались. Но ведь жизнь детей важнее, не правда ли?
Четкая организация транспортных потоков, взаимоуважение и помощь тем, кто в ней нуждается, - вот, как мне кажется, три кита, на которых должна основываться работа ГИБДД.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников