08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИРКУТСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Комаров Алексей
Опубликовано 01:01 05 Июля 2001г.
Наша справкаАкционерное общество "Владивостокавиа" располагает 6 самолетами ТУ-154. В среднем эта техника отработала 50 - 60 процентов ресурса и календарного срока службы. Что касается разбившегося самолета, то он был построен в 1986 году (эксплуатировался более 15 лет, что не является предельным сроком службы для ТУ-154).

4 июля в третьем часу ночи по местному времени неподалеку от деревни Бурдаковка, что в 36 километрах от Иркутска, разбился ТУ-154М. Он совершал рейс ДД-352 по маршруту Москва-Екатеринбург-Иркутск-Владивосток и пропал с экранов радаров в 2 часа 10 минут. По последним (и все-таки еще предварительным) данным, погибли 145 человек: 136 пассажиров, среди которых было 12 граждан Китая, шесть детей (три малыша и три девочки в возрасте от 3 до 9 лет), 9 членов экипажа. 48 человек должны были выйти в Иркутске, остальные 88 летели до конечного пункта. Не исключено, что на борту могли находиться еще и маленькие дети до двух лет, которых не регистрируют при посадке. Среди погибших, как стало известно, 9 жителей Иркутска, 3 - Ангарска и 2 - Усолья-Сибирского. В самолете находились россияне из разных регионов страны.
Населенный пункт Бурдаковка, который прежде с полным правом считали деревней, а теперь называют пригородным дачным поселком, расположен на оживленной автомобильной трассе, связывающей Иркутск с поселком Листвянка на берегу Байкала.
Как стало известно, ТУ-154 из Екатеринбурга шел очень близко к расписанию и при подлете к Иркутску никаких экстренных сообщений не передавал. Самолет снижался со стороны Раздолья и в районе Бурдаковки должен был заходить на посадку. Высота полета составляла 900-850 метров над уровнем аэропорта. Командир экипажа даже доложил, что посадочную полосу видит. Шасси были выпущены. В 2 часа 10 минут самолет пропал с экранов локаторов...
Лайнер упал примерно в трех километрах за откормочной фермой опытно-производственного хозяйства "Иркутское", на которой содержится 200 племенных бычков. За фермой на массиве в 19 гектаров растут многолетние травы. На одно из полей, окруженных березовыми перелесками, и свалился горящий самолет. По словам бригадира отделения Бурдаковка ОПХ "Иркутское" Натальи Горбуновой, сторож фермы сначала услышал взрыв в небе, а потом наблюдал падающий самолет, объятый пламенем. Впечатление такое, как говорят специалисты, что самолет упал плашмя - "как провалился". Первыми к месту падения прибыли пожарные. Буквально через несколько минут после падения из Иркутска в район катастрофы вышли 15 машин "скорой помощи", но спасать было некого...
Министр МЧС Сергей Шойгу, прибывший в Иркутск из Ленска в восемь часов утра, сразу вылетел на вертолете к месту катастрофы. Позже он сообщил журналистам, что найдены оба "черных ящика", но о причине трагедии говорить преждевременно.
Иркутск ждет родственников погибших пассажиров трагического 352-го рейса: в ближайшие часы в областной центр должны прибыть два чартерных рейса из Владивостока и Екатеринбурга. Для родственников погибших подготовлены места в гостинице рядом с аэропортом. Здесь же создан оперативный центр помощи. Уже прибыла из Владивостока комиссия. По факту падения самолета возбуждено уголовное дело по статье 263 ч.3 УК РФ: "нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть 2 и более человек".
ЭПИЦЕНТР АВАРИЙ
В последние семь лет Иркутск как будто притягивает авиационные катастрофы. Все они свежи в памяти. 3 января 1994 года упал после взлета вблизи деревни Мамоны ТУ-154 авиакомпании "Байкалавиа". Тогда погибли 130 человек. 6 декабря 1997 года самолет АН-124 "Руслан" ВВС России рухнул на жилые кварталы города. Полностью был разрушен четырехэтажный 64-квартирный жилой дом, частично пострадали школа-интернат, два жилых деревянных дома и трехэтажная школа. Всего трагедия унесла жизни 72 человек. 26 июля 1999 года грузовой самолет ИЛ-76 авиакомпании "Эльф-Эйр" потерпел аварию, чуть-чуть поднявшись над взлетной полосой иркутского аэродрома. И вот очередная трагедия...
САМОЛЕТ, КОТОРЫЙ ЧАСТО ПАДАЕТ
ТУ-154 - самый массовый среднемагистральный лайнер страны. С ним связано наибольшее количество катастроф. За время 30-летней эксплуатации (самолет разработали в конце 60-х) было выпущено около 950 машин этого типа. Зарегистрировано 89 авиапроисшествий, из них 19 - катастроф. Самая серьезная катастрофа на территории бывшего СССР опять-таки имеет прямое отношение к ТУ-154. 10 июля 1985 года после вылета из Ташкента самолет сорвался в штопор и разбился вблизи Учкудука. В катастрофе погибли 200 человек. Вину за аварию тогда возложили на пилотов.
Президент России Владимир Путин объявил 5 июля днем траура в связи с катастрофой ТУ-154


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников