ОВЦЫ И "ЛОШАДКИ"

Мосгордума решила резко увеличить транспортный налог и ввести прогрессивную шкалу.

Мосгордума решила резко увеличить транспортный налог и ввести прогрессивную шкалу. Патриотически настроенным гражданам, хранящим верность "жигулям" и "москвичам", с 1 января предлагают платить по 7 рублей за лошадиную силу. Остальных ударят рублем как следует. За машины мощностью от 100 до 150 налог составит 30 рублей за каждую "лошадку", от 150 до 200 - 45 рублей, от 200 до 250 - 75, свыше 250 - 150 рублей.
Эта новация подается под лозунгом борьбы с пробками на дорогах, ну а попутно еще и за социальную справедливость. Мол, в столице не проехать из-за "крутых" машин, так пусть хозяева либо от них откажутся, либо раскошеливаются, а городские власти на эти денежки построят хорошие дороги для народа.
Но, во-первых, в разряд "крутых" попало подавляющее большинство водителей, которые скопили деньги на корейскую, японскую малолитражку или отечественную "волгу". Во-вторых, за свои машины эти люди уже и так не раз раскошелились. Когда их покупали, когда потом платили по высоким расценкам за запчасти и услуги сервиса (ну как же - иномарки!). И на заправку они приезжают чаще, больше денег отдают за бензин, а , стало быть, и налогов в казну. И вот теперь этих добропорядочных налогоплательщиков решили обложить поборами еще раз.
Что касается борьбы с пробками, то дадим один бесплатный совет. Сегодня в Москве каждая третья легковая автомашина возит чиновников. Такого громадного служебного автопарка нет ни в одной столице. В Западной Европе, на которую власти так любят оглядываться, считается нормой, когда чиновник даже высокого ранга добирается на работу в общественном транспорте. Почему бы не перенять этот в высшей степени полезный опыт? Глядишь, хватит тех дорог, что уже есть, и не придется придумывать новые поборы с автомобилистов.
Впрочем, вчера в телеэфире мэр Юрий Лужков пообещал, что повышение налога не станет таким резким, как было заявлено: "Для малолитражек он почти не изменится, останется практически прежним, для машин мощностью 100-120 лошадиных сил мы пошли в сторону больших льгот и его также уменьшим". Ну а остальным автовладельцам мало не покажется.