Только вчера утром заработали сотовые телефоны одной из крупнейших компаний мобильной связи - МТС. А специальная комиссия этой компании приступила к изучению причин сбоев в работе сотовых телефонов в минувший четверг. Автор этих строк пострадала так же, как и другие владельцы мобильных телефонов. Примерно с 15 часов до 20.30 3 августа абоненты, чьи номера телефонов начинались с "восьмерки", не могли воспользоваться услугами связи. В МТС же констатировали, что это - не авария, а "перезапуск системы". И вроде как об этом они сообщали всем своим клиентам.
Но никто из "пострадавших" заранее оповещен не был. Обычно все сообщения компании сводятся к одному - срочной оплате телефонных разговоров.
Руководители МТС почему-то уверены, что абоненты не станут предъявлять никаких претензий по поводу простоя сети. Они считают, что в контракте предусмотрены технические неполадки связи. Правда, они недооценивают юридических возможностей многих "обиженных" клиентов, настроенных весьма решительно. Некоторые принципиально намерены сменить оператора связи. К тому же, как считают специалисты, происшедшее отключение сети МТС было самым продолжительным за всю недолгую историю мобильной связи в России.
Интересен тот факт, что недавно ходили слухи о якобы надвигающейся монополии МТС на рынке сотовых телефонов. Так что странную аварию можно расценивать и как происки конкурентов, и как рекламный трюк владельцев самой компании.
Что же касается абонентов, то нам, видимо, придется уяснить, что современная техника - вещь не ахти какая ненадежная. И полагаться исключительно на нее не стоит.