СКОРОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, КОМФОРТ

Какой же русский не любит быстрой езды? При этом большинство из нас предпочитают проехаться с комфортом - когда на столике уютного купе дымится в подстаканнике стакан крепкого чая, а за окном с накрахмаленными занавесками проплывают поля, леса, города... Кто из нас с самого детства не любит путешествовать поездом? Значит, что мы с вами имеем самое прямое отношение к сегодняшнему празднику - Дню железнодорожника. А к тем, кто обеспечивает нам безопасность и хорошее настроение, когда экспресс мчит по железным магистралям, мы не можем не испытывать благодарности.

Сегодня дела на железной дороге идут в гору. В прошлое отошла многолетняя "традиция", когда почти каждый год сокращались объемы перевозок. Пассажирский и грузовой оборот каждый квартал растет более чем на 10 процентов. Места отработавших свой век вагонов занимают новенькие, с "иголочки", отвечающие самым высоким требованиям и придирчивым вкусам. В практику внедряются самые передовые разработки отечественной науки, чтобы обеспечить нашу безопасность, чтобы выполнить государственные задания, пожелания предприятий и представителей бизнеса как можно быстрее доставить груз до места назначения.
Министр путей сообщения Николай Аксененко отмечал: в последнее время приоритетное значение получили информатизация процессов управления, внедрение ресурсосберегающих технологий. Руководители МПС умеют заглянуть в будущее и вовремя начать готовиться к требованиям завтрашнего дня. "Труд" уже неоднократно рассказывал на своих страницах о новшествах, которые железнодорожники вводят в свою работу: о волоконно-оптических линиях связи, позволяющих передавать информацию в цифровом режиме до 20 гигабит в секунду, и о программе "Диспарк", которая обеспечивает не только планомерный учет всех вагонов на сети, но и помогает вести контроль за их состоянием по 104 параметрам.
Наши железные дороги - кровеносная система экономики государства. Сбои на ней чреваты кризисами, способными перерасти в затяжные "болезни". С другой стороны, старания железнодорожников всех уровней - от министра до обходчика - могут и должны превратить железную дорогу в магистраль к подъему экономики страны.
- Секреты успехов железной дороги объясняются просто: в нашей отрасли практически нет случайных людей , - утверждают руководители МПС. - Вряд ли существует другая такая отрасль, в которой трудится так много династий. Ответственность за пассажиров, за безопасность движения, любовь к своему делу становятся для многих чуть ли не фамильными чертами. И мы гордимся тем, что работать на железной дороге почетно и стараемся поддерживать наших сотрудников, которых насчитывается уже около полутора миллионов человек. Низкий поклон коллегам.
ПО традиции, в канун Дня железнодорожника Министерство путей сообщения пригласило в Москву своих передовиков и тех, кто стал лауреатом премии отраслевого профсоюза. В конференц-зале МПС награждение знаками отличия и ценными подарками прошло при участии министра путей сообщения Николая Аксененко и председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных рабочих Анатолия Васильева. Среди награжденных - диспетчеры, начальники поездов, проводники, машинисты, слесари... Люди заслуженные, многие из них известны на всех железных дорогах страны.
...Начальник пожарной команды станции Кавказская Борис Чавчавадзе удостоен ордена Мужества. Когда вспыхнул пожар на станции, он возглавил боевой расчет пожарного поезда и повел людей в зону огня. Прогремел чудовищный взрыв - взлетели на воздух две цистерны. Но Борис Георгиевич, рискуя жизнью, продолжал борьбу с пламенем. Благодаря решительным действиям Чавчавадзе опасный очаг был локализован. Медалью "За отвагу" награжден начальник отделения пожарной команды станции Кавказская Владимир Нестеренко, который тоже бесстрашно воевал с огнем во время того пожара.
Преданность делу вместе с высоким профессионализмом стали нормой для сотрудников железной дороги. Именно это каждый день демонстрирует машинист тепловоза Южно-Сахалинского депо подвижного состава Василий Шахнюк, награжденный знаком "Почетному железнодорожнику". Он - квалифицированный работник, чувствующий свой локомотив как живой организм, что позволяет ему водить поезда строго по графику и экономить немало топлива. Благодаря находчивости этого классного машиниста было предотвращено 12 столкновений с автотранспортом на неохраняемых переездах. Проводник пассажирских вагонов вагонного депо Иркутск-Пассажирский Тамара Тетенькина установила своеобразный рекорд отрасли, получив 152 благодарности за качественное обслуживание пассажиров. Образцовый порядок царит в вагонах фирменных поездов "Байкал" и "Москва-Улан-Батор", в которых Тамара Ивановна исполняет роль хозяйки.
Тамара Широких, возглавляющая бригаду фирменного поезда "Вятка" на маршруте Киров-Москва, обеспечивает уровень сервиса, на который не грех равняться и иностранным экспрессам повышенной комфортности. Она уже награждена орденом "Дружбы народов", а теперь стала и обладателем знака "Почетному железнодорожнику".
Старший мастер локомотивного депо Тимашевская (Северная ЖД), Николай Гулин разработал и внедрил 115 рацпредложений, чей экономический эффект составил сотни тысяч рублей. За последние несколько лет под руководством Александра Суркова, старшего дорожного мастера Моршаской дистанции пути был выполнен большой объем ремонтных работ. Он внес 11 рацпредложений для улучшения условий и охраны труда, для безопасности пассажиров. Только одно из них позволило сэкономить 6,2 миллиона рублей. Автора изобретения удостоили знака "Почетному железнодорожнику".
Хорошим организатором называют Валерия Соломина, мастера Омской дистанции гражданских сооружений. Под его руководством в столярном цехе значительно укреплена материально-техническая база. За последние три года мастер подал 26 рацпредложений, экономический эффект которых составил 450 тысяч рублей.
Именные часы получил в награду Владимир Бадаев, мастер Московского локомотиворемонтного завода. Являясь специалистом по ремонту приборов и электроаппаратуры моторвагонных секций, он внедрил 17 рацпредложений, чей экономический эффект составил почти 12 миллионов рублей.
Любое дело современный железнодорожник делает творчески. Так, приемосдатчик груза и багажа городской товарной станции Магнитогорска Нина Чурилова одной из первых освоила программу автоматизированного рабочего места. Претворение в жизнь этой программы облегчило труд многих ее коллег. За это Нина Ивановна и получила знак "Почетному железнодорожнику". Одним из первых подчинил себе состав-"шеститысячник" машинист электровоза локомотивного депо Златоуст Александр Журавлев. Его искусство вождения, упорство, рабочий азарт позволили Южно-Уральской железной дороге сэкономить 35 тысяч квт. час электроэнергии. А на Забайкальской железной дороге добрая слава идет о главном враче узловой больницы станция Завитая Галине Шевченко. Отличный доктор и заботливый человек, она постоянно вводит новые методы лечения больных, и коллеги, зараженные энтузиазмом Галины Николаевны, тянутся за ней, постоянно повышая свою квалификацию. Знак "Почетному железнодорожнику", врученный Шевченко, - это в каком-то смысле признание заслуг всей больницы на станции Завитая.
Быстрых вам рельсов, счастливого пути, дорогие железнодорожники!