04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ШАМПУНЬ ДЛЯ КРОЛИКА

Максиматкина Лина
Опубликовано 01:01 05 Августа 2002г.

ЛЕТ шесть-семь назад прилавки парфюмерных магазинов наводнил ширпотреб сомнительного качества:

ЛЕТ шесть-семь назад прилавки парфюмерных магазинов наводнил ширпотреб сомнительного качества: косметическое молочко, кремы, яркие губные помады с горьковатым привкусом и прогорклым запахом, рассыпчатые тени... Неизвестные дотоле фирмы привлекали покупателей яркими этикетками с иностранными названиями, единственным словом на русском языке было наименование товара. Баночки с кремами, флаконы с шампунями, лаки для ногтей блестели и заманивали едкими разноцветными красителями, которые откровенно добавлялись в косметическую продукцию. Кстати, беспрепятственное проникновение подобных изделий на российский рынок продолжалось до 1993-1994 годов. Тогда органы санитарно-гигиенического контроля начали скрупулезно проверять косметическую продукцию на безопасность. Единственной лазейкой для сбыта некачественной косметики и поныне остались рынки и лотки, где губные помады продаются вперемешку с пыльными журналами, воздушными шариками и выцветшими резиночками для волос.
Ситуацию с качеством и сертификацией косметических средств комментирует зам. руководителя Центрального органа сертификации парфюмерно-косметической продукции НИИ медицины труда Российской академии медицинских наук Наталия Мигукина.
- Итак, любое косметическое средство, перед тем как попасть в продажу, проходит определенный контроль качества. По каким показателям вы проверяете продукцию?
- Начнем с того, что в 1993-1994 годах были разработаны жесткие правила сертификации косметических средств, согласованные с Министерством здравоохранения РФ и Госстандартом. Эти правила предусматривают проверку любой косметической продукции по четырем показателям:
микробиологическая чистота;
токсикологическая безопасность;
химико-аналитический состав;
клиническая оценка безопасности или, иными словами, проверка на людях.
- Поясните, Наталия Вениаминовна, пожалуйста, что такое микробиологический контроль.
- Дело в том, что современные косметические средства содержат различные полезные добавки и большое количество воды, что является богатой питательной средой для развития микроорганизмов. Для защиты от них в любое средство обязательно добавляются в безопасных для человека количествах консерванты. Впрочем, небольшое содержание обычной микрофлоры существующими санитарными нормами и правилами допускается, но обязательным является отсутствие опасных для кожи микробов.
- Ну а если все же микробная загрязненность превышает допустимые нормы?
- Это любой потребитель сразу заметит даже невооруженным глазом. В креме появляются воздушные пузырьки, вода легко "отслаивается" от густой массы, средство начинает дурно пахнуть. В тех случаях, когда порча еще не столь очевидна, проводятся микробиологические тесты, определяющие виды микроорганизмов. Изготовителю даются предписания по уничтожению всего количества крема, подвергшегося микробной загрязненности.
- Существует ли контроль косметических средств по химико-аналитическим показателям?
- В число химико-аналитических показателей безопасности входят: определение величины водородного показателя кожи (рН), который характеризует кислотность кожного покрова, а также наличие солей тяжелых металлов, допустимых в косметической продукции лишь в очень небольших количествах. Кстати, из солей тяжелых металлов особое внимание химиков привлекают соли свинца. Дело в том, что они могут проникать сквозь кожные покровы. И, находясь в том или ином виде косметики, которое используется в течение длительного времени, они неблагоприятно воздействуют, например, на нервную систему. В качестве иллюстрации могу провести готовые косметические маски для лица, которые часто изготавливаются на основе природных глин. Так вот, в некоторых глинах было обнаружено повышенное содержание солей свинца.
- Как проводится проверка на токсикологическую безопасность?
- Эти исследования проводятся на животных, чаще всего на кроликах или морских свинках в лабораторных условиях. Исследуют не менее шести животных. Им сбривается шерсть с боков и на один бок наносят испытуемое, тестируемое средство, например шампунь, крем, лосьон, гель. В течение 10 минут оно остается на коже, потом смывается. Другой бочок - контрольный - для сравнения реакции смазывают обыкновенной водой или вазелиновым маслом. Если после применения того или иного косметического средства в течение двух недель у животного замечают раздражение, сухость, покраснение и прочие тревожные признаки, средство бракуется и в продажу не поступает.
После получения положительных результатов на токсикологическую безопасность врачи-косметологи проводят клинические исследования на людях. В таких испытаниях принимают участие не менее 25 человек. В течение недели косметическое средство наносится на определенные участки кожи, чаще на предплечье или живот. Наблюдение ведется за реакцией кожи. Сухость, шелушение, ощущение стягивания - все это повод для браковки косметики.
Многих интересуют красящие вещества в губных помадах - вредны ли они для кожи губ. Могу сказать, что во все помады добавляются специально обработанные безопасные красители, разрешенные Европейским сообществом по косметике.
- Как часты случаи, когда косметическая продукция не проходит контроль качества?
- Вообще этого быть не должно. Вся косметическая продукция, представленная на магазинных прилавках, сертифицирована. И потребитель вправе потребовать сертификат соответствия на любой вид косметической продукции. Это же требование распространяется на товары, предлагаемые на рынках.
- Иными словами, покупатель может быть уверен, что вся косметика, продающаяся в магазинах, необходимый контроль прошла?
- Да. Покупатель должен быть в этом уверен. По крайней мере это то, к чему мы стремимся. Любой потребитель может убедиться в безопасности приобретаемой им продукции с помощью специального значка на упаковке товара: РСТ (Российский стандарт), под которыми обязательно должен стоять номер того органа по сертификации, который проводил испытания.
- Какие данные изготовитель обязан помещать на упаковке изделия?
- Существуют определенные требования оформления этикеток, упаковок косметической продукции. Изготовитель обязан поместить на этикетке наименование, состав изделия, способ применения, адрес изготовителя. Кроме того, необходимо указание срока годности изделия. ГОСТ вменяет в обязанность писать: "годен до...". Это самая простая и понятная форма. Однако если продукция импортная, разобраться со сроком годности бывает сложнее, так как на ней чаще пишут дату изготовления. Поэтому необходимо знать, что большинство импортных косметических средств имеет установленный срок хранения не более восемнадцати месяцев. Условия хранения также оговорены гостом. Так, кремы, помады и другая продукция не должны храниться на солнечном свете и вблизи отопительных приборов. Но и в холодильник их помещать вовсе не требуется. Вся косметика рассчитана сейчас на комнатную температуру и лишь в редких случаях условия хранения оговариваются специально.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников