10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТАКОЙ ШЕКСПИР ИМ НЕ НУЖЕН

Николаев Сергей
Опубликовано 01:01 05 Августа 2004г.
Многие британские газеты поместили разгромные рецензии на балет "Ромео и Джульетта" Большого театра, начавшего гастроли в лондонском Ковент-Гардене. Они единодушно дают ему единицу по пятибалльной системе, критикуя за неуважительное обращение с классикой.

Обычно взвешенная "Файнэншл таймс" возмущается: грубое, бездушное, пошлое шоу с карикатурными персонажами под изувеченного Прокофьева. "Особенно печальным кажется падение Большого, если вспомнить, как в 1956 году он завоевал наши сердца монументальной постановкой того же балета Лавровским и блестящим танцем Улановой".
Как пишет "Гардиан", нечасто зрители освистывают балет, но на лондонской премьере Большого произошло именно это. И совсем уже брезгливо пишет о спектакле "Таймс": "Извращение".
Что тут сказать? Насколько мне известно, в 1956-м английская пресса изрядно "пощипывала" наш балет как раз за излишний академизм, хотя и признавала мастерство артистов и постановщиков. Возможно, дело в том, что нынче в Англии после десятилетий увлечения экспериментами маятник моды вновь качнулся в сторону классики. Именно ее ждали от Большого театра, а не увидев, испытали разочарование.
Надо заметить, что спектакль "Ромео и Джульетта" - совсем новая работа Большого, появившаяся на свет полгода назад. Причем в постановщики пригласили прославленного английского режиссера Деклана Донеллана и молодого белорусского хореографа с молдавскими корнями Раду Поклитару. И это тот редкий случай, когда практически вся московская пресса, включая самых зубастых и ироничных критиков, дала балету высокую оценку. Профессионалов не смутили ни купюры, сделанные постановщиками в прокофьевской партитуре, ни сверхскупое оформление сцены (его выполнил соотечественник и проверенный партнер Донеллана Николас Ормерод). Не смутило и то, что в спектакле практически нет традиционных балетных па, так что его бессмысленно оценивать по привычным критериям красоты танцевальных линий или высоты прыжков. Зато есть насыщенное, не прекращающееся ни на секунду действие, пластический язык и "драйв", которые впервые за много десятилетий жизни Большого театра дали возможность так ярко выразить себя и свое мироощущение самому молодому поколению артистов. Кстати, главные партии в Лондоне исполнили те же Мария Александрова и Денис Савин, что и в декабрьской премьере.
- Я смотрел из зала все спектакли и могу сказать, что из тех постановок, которые мы на сегодняшний день показали в Лондоне, "Ромео и Джульетта" получила самый теплый зрительский прием, - сообщил журналистам художественный руководитель Большого театра Алексей Ратманский. - И негативные статьи (хотя были и положительные) не говорят о провале. Все билеты распроданы. Просто тот путь коренного переосмысления традиционных спектаклей, на который мы встали, английский балет прошел несколько раньше.
Интересно и мнение известного английского актера Джозефа Файнса (исполнителя заглавной роли в популярном фильме "Влюбленный Шекспир"):
- Я очень люблю Шекспира и знаю его творчество, играл Ромео на сцене. А на спектакле Большого театра был потрясен тем, как без единого слова артисты балета смогли передать все отношения и чувства шекспировских героев.
Напомню, что, кроме "Ромео и Джульетты", Большой театр показывает в Лондоне "Дон Кихот", "Лебединое озеро", "Спартак" и "Дочь фараона" в классических версиях.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников