БОЕВИКИ СРЫВАЛИ С ДЕТЕЙ НАТЕЛЬНЫЕ КРЕСТИКИ

На продолжающемся во Владикавказе процессе по делу плененного в Беслане террориста Нурпаши

На продолжающемся во Владикавказе процессе по делу плененного в Беслане террориста Нурпаши Кулаева, участвовавшего в захвате школы N 1, продолжается опрос потерпевших - бывших узников того злосчастного спортзала. Суд выслушал повествование Светланы Джериевой, которая 1 сентября 2004 года повела свою семилетнюю дочь Дану первый раз в первый класс.
Сразу после того, как заложников загнали в школьное здание, Светлана умудрилась в общем хаосе и неразберихе увести в сторону группу первоклашек и скрыться с ними в одном из школьных туалетов. Но через некоторое время в запертую дверь кто-то стал ломиться. От сильных ударов дверь разлетелась на куски, и в туалет ворвались разъяренные боевики. Их предводитель накинулся на Джериеву: "Ты что тут удумала? Что ты тут делаешь?" и ударил женщину прикладом автомата по спине. Удар был такой силы, что несчастная вылетела из туалета в коридор. Бандит выскочил следом за ней и спросил ее, где находится дверь в школьный спортзал. Дверь была за спиной у Светланы, но она сказала, что ничего не знает. Тогда террорист приставил ствол автомата к голове одного из учащихся...
Уже в самом спортзале, когда бандиты принялись развешивать взрывчатку, Дана в ужасе спросила: "Мама, что это - бомбы?" "Нет, доченька, это мыло", - успокоила малышку Светлана. Так получилось, что рядом с Джериевой в спортзале оказался видеооператор из Владикавказа, которого пригласили в Беслан на съемку праздничной линейки. И в тот момент, когда боевики принялись ходить по залу и высматривать мужчин (чтобы, как потом выяснилось, расстрелять их в 15-м кабинете), Светлана пошла на отчаянный шаг - посадила оператора спиной к проходу, заставила его максимально пригнуться и накинула на спину этого невысокого мужчины школьный сарафан своей дочери. Этот маневр позволил сохранить жизнь мужчине - боевики смогли разглядеть его в толпе лишь к вечеру, когда уже были не так взвинчены, как в первые минуты захвата. Последнее обстоятельство и спасло жизнь оператору: его "всего лишь" сильно избили, в результате чего он лишился глаза.
В первый день, по словам Светланы, бандиты ходили по залу и срывали с заложников нательные крестики. Но ее семилетняя дочь не пожелала расставаться со своим маленьким символом веры и попросила мать спрятать крестик.
Первый взрыв, раздавшийся в спортзале, вызвал пожар. "У меня горели волосы на голове, загорелась спина, - вспоминает Светлана. - Второй взрыв прогремел почти над нашими головами - и меня с дочерью и незнакомым мальчиком отбросило к окну. Тут я схватила ребятишек в охапку и ринулась через окно наружу. Дети бежали от школьных окон к гаражам, а боевики расстреливали их в спины со школьной крыши. Я сама слышала, как они кричали друг другу: "Давай! Добивай! Не упускай!"
Бежать под таким шквальным огнем далее было уже невозможно, а тут еще Светлана увидела перед собой одного малыша с простреленной ногой. Не раздумывая, она уложила всех трех детей на землю и сверху легла сама, закрыв их своим телом...
Вскоре Джериева увидела неподалеку от себя группу мужчин в камуфляже, которые, прижимаясь к стенам гаражей, вели огонь по школе. Один из них подбежал к ней и вытащил из-под огня детей, а второй помог самой Светлане покинуть этот ад.