ГУСИНОЕ ПОБОИЩЕ

Зрелище жуткое. Земля кругом усеяна тушками гусей и уток, ставших жертвами борьбы с

Зрелище жуткое. Земля кругом усеяна тушками гусей и уток, ставших жертвами борьбы с распространением "пернатого" гриппа. Казни подверглись 2350 гусей и 450 уток. А потом запылало множество больших костров, сложенных из старых покрышек, в которых сжигали забитых птиц. Чад и гарь стояли на всю округу. О настроении людей, выполнявших эту бесчеловечную работу, говорить излишне. Живность все-таки, а кроме того, они ведь уничтожали плоды долгого нелегкого труда.
Крестьянское хозяйство "Нан" - одно из самых лучших в Прииртышье. Его владельцу Николаю Александровичу Миллеру удалось создать мощное многопрофильное предприятие, которое занимается и растениеводством, и животноводством, и переработкой сельхозпродукции.
А несколько лет назад Миллер очень заинтересовался алтайским опытом выращивания птицы в естественных водоемах. Ездил туда, присматривался и наконец решился на серьезные затраты. Не без труда приобрел инкубатор для производства собственного поголовья и приступил к делу. Гуси и пекинские утки содержались неподалеку от села, на озере, в специально огороженном месте и с соблюдением всех санитарных норм. К нынешнему лету поголовье составляло уже около 3000 штук. Увы, примерно две недели назад внезапно начался падеж птицы - погибли 600 гусей. Понятно, что ситуация сразу же привлекла внимание санитарных служб, и они рекомендовали Николаю Александровичу немедленно уничтожить всю птицу. Рекомендацию он, разумеется, выполнил, хотя сам до сих пор считает, что причина падежа совсем не в "птичьем гриппе". Миллер уверен, что гуси отравились отходами с хлебоприемного пункта, которыми их кормили.
Голубовка - большое и вполне процветающее село. Здесь нет брошенных домов, все люди работают в основном в хозяйстве Миллера. Поголовье гусей на подворьях местных жителей исчисляется тысячами. И понятно, что, если действительно начнется эпидемия, благополучию многих селян будет нанесен очень серьезный урон. Но пока речи о том, чтобы пустить под нож всю эту живность, нет.