09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПУСТЬ МЕНЯ ЗАКАЖУТ

Божок Галина
Опубликовано 01:01 05 Августа 2008г.
Как только не называют таксистов: "шеф", "босс", "бригадир". Одни дежурят у метро, другие поджидают клиентов в аэропорту, третьи колесят по городу в ожидании голосующей руки. Чтобы узнать, чем "вокзальщик" отличается от "щипача", мы посоветовались с "шефом" Александром Владимировичем.

Шесть лет назад я еще "бомбил" на своей "Волге". Работал, работал, а потом все это стало меня раздражать. На дороге - конкуренция, кавказцы подрезают, клиенты суют копейки. Человеком себя не чувствуешь. А потом увидел как-то на дорогах серебристые такси - "ситроенчики". И засосало под ложечкой: хочу! Я узнал у таксиста, что это за контора, поехал, устроился и стал работать на такси на заказ. В первый же день заработал в три раза больше, чем когда "бомбил".
Особенность работы в частной конторе - это жесткая ежедневная оплата аренды машины. В среднем по Москве она составляет 2000 рублей. Арендная плата заставляет работать на совесть. Бензин - за свой счет, ремонт - за счет фирмы. Двадцать процентов прибыли - в контору. Но при этом работа "на рации" - самая стабильная и комфортная для таксиста, это я вам точно говорю. Если "бомбила" может заработать в день плюс-минус 800 рублей, а то и ни копейки, то здесь гарантированный минимум - 1500 рублей в день, а обычный заработок - около 3000.
Кроме того, тут какой-никакой, но коллектив - все же приятнее работать. Есть чувство защищенности. Если "бомбила" поедет на вокзал или аэропорт кого встречать, его "местные" живо спровадят с нагретого места, а если увидят, что ты таксист из конторы, по заказу едешь, то даже не подойдут.
У ГОСТИНИЦ
На стыке перестройки "бомбилы" поняли, что гостиницы - хлебное место. Одно дело везти человека с улицы за копейки, другое - зацепить иностранца, получая в день сумму, равную зарплате инженера за месяц.
Один человек встал у гостиницы, позвал приятеля, приятель еще кого-то, тот - третьего... Так на точке собирается бригада человек из тридцати - тесный круг, в который никого постороннего уже не пустят.
Подъезжал гаишник - мол, здесь нельзя парковаться. Водители собирали по 5 рублей с носа, отдавали ему, и он больше их не трогал. Потом появились Робин Гуды, поняв, что где-то без них зарабатывают деньги. Поделили между собой все гостиницы и стали прикрывать таксистов. Подъезжали к бригаде, спрашивали, кто старший, и заявляли: "Ребята, слушайте сюда, мы люберецкие, эта гостиница наша. Эта точка стоит 2000 долларов в месяц". Таксисты соглашались на условия, и больше их никто не трогал. Ни ГАИ, ни "люберецкие".
У меня знакомый сейчас стоит так у гостиницы. Если захочу, хоть завтра могу туда вписаться. Но мне уже это противно: выходить к иностранцам, зазывать, торговаться. Для меня это пройденный этап. Да и заработок там нестабильный. Можно 5000 рублей в день ухватить, а можно и ничего не заработать. Этот приятель звонил тут, просил 2000 взаймы. О чем это говорит?
"ЩИПАЧИ" И "БОМБИЛЫ"
Одно из самых удобных мест для таксиста - это работа возле метро. Главное преимущество - комфорт. Возле метро тоже стоят "прописанные" таксисты-"щипачи", к которым не сунешься. "Щипачи" обычно развозят клиентов только по району. Попросишь их отвезти до вокзала - не поедут ни за какие коврижки. Им и так хорошо: бензина тратят мало, далеко ездить не нужно. Это работа для ленивых и пенсионеров. Полторы тысячи в день они получают, а большего им и не надо.
Первые "бомбилы" появились в перестройку. Интеллигенция потерялась, нелегко им пришлось. И те, у кого был автомобиль, стали заниматься частным извозом. Инженер ехал на работу, по дороге видит - рука. Если по пути, вез. С работы - то же самое. Посчитал, сколько по пути заработал, и встал вопрос: "Зачем я хожу на работу, если я каждый день могу получать свою месячную зарплату?"
Сегодня "бомбилы" - это по большей части кавказцы. Проворные, как тараканы. Только рука клиента поднимается для голосования, они тут как тут.
"Бомбилы", с одной стороны, сами себе хозяева. Ни арендной платы, ни заказов. Но с другой стороны, неизвестно, сколько придется проехать и заплатить за бензин. Машины грязные, неопрятные, страшно заезженные. Я слышал, они в складчину приобретают автомобиль на троих. Один поработал сутки или больше, пока язык на плечо не лег - другой его сменил.
"ВОКЗАЛЬЩИКИ" И "ПОРТОВИКИ"
Вокзальщики - это особая категория, замкнутая система, очень жесткая. Стоит левому сунуться - и не только машину попортят, но и морду могут набить.
"Вокзальщики" выискивают в основном приезжих. Все таксисты - хорошие психологи: сразу видят, к кому стоит подходить, а к кому нет.
Например, выходит с вокзала женщина с четырьмя чемоданами, муж не приехал встретить. Таксист к ней подходит и говорит, положим: "За пять тыщ довезу". При этом, если бы она обратилась в частную контору, то это стоило бы пятьсот. Она: "Ну вы что, ребят! Тысяча, не больше!" На что ей отвечают: "У нас минимальная цена - 3000". В итоге женщина поплюется, но поедет с ними, заплатит 3000, после чего, скорее всего, станет постоянным клиентом такси на заказ.
Самое паскудное в "вокзальщиках" следующее: они выискивают в толпе тех, что послабее: женщин с детьми, вещами, или просто видят, что человек - тютя с открытым ртом. Это называется "развести лоха". Так что таких я бы таксистами не назвал. Они где-то на грани таксистов и вымогателей.
С "аэродромщиками" все немного иначе обстоит. В аэропортах появились официальные перевозчики, которые располагаются на специальной стоянке. Клиенты оплачивают заказ на стоянке, а водителю отдают чек. Ну а неподалеку располагается та же самая команда, которая работала под "крышей" еще в 80-е. Официальные и "бомбилы" тут не пересекаются, однако все равно конкурируют. Если, к примеру, официальный водитель решит прихватить случайного человека со стороны, за наличные, а не по заказу. Или если "бомбила" умудряется перехватить клиента, обманув его. Например, женщину с ребенком не устроила цена в 1500 рублей. "Бомбила" тут же просекает это, хватает ее за рукав и говорит: "Повезу за тысячу". Они проедут полдороги, и водитель скажет: "Вы не возражаете, если расплатимся здесь? А то меня обманули недавно". Она протягивает тысячу, а он и говорит: "Ты что! Тысяча за тебя, тысяча за ребенка, пятьсот за вещи!" В общем, тоже ищут лохов.
Таксистам с официальной стоянки живется неплохо. Никто их не трогает. Сколько зарабатывают, сказать сложно, так как все зависит от конторы и количества заказов. Я когда-то работал в подобной конторе. Бывало, приходилось простаивать по 4-5 часов на месте, сидеть, газетки почитывать, спать. Мне такой образ жизни не подходит. Я люблю движение.
БЫВШИЕ ТАКСИСТЫ
Аркадий Высоцкий, сценарист
Сын известного актера успел поработать не только на телевидении и в журналистике, но и за рулем обычного такси. А потом стал писать сериалы.
Александр Добровинский, адвокат
Вообще-то Добровинский окончил ВГИК. А таксистом, копя деньги на учебу в Бостоне, успел поработать и во Франции, и в США.
Владимир Мукусев, телеведущий
Уйдя с телевидения и перестав быть депутатом Верховного Совета, Мукусев "бомбил" по ночам. Чтобы не узнали, наклеивал усы и надевал очки.
Андрей Краско, актер
Известный актер успел попробовать себя во многих областях. В свое время, до кино, он был и портным, и каменщиком, и продавцом, и таксистом.
Вилли Токарев, певец
В Америке работал таксистом. Певец рассказывал, что пытались грабить, но всегда "получали сдачи": "У меня реакция работает быстрее".
Пирс Броснан, актер
В молодости Пирс Броснан долго искал себя: подрабатывал зазывалой, официантом, развозил пиццу. А потом утроился водителем такси.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников