БОЛЬШЕ MAZDA НЕ БЫВАЕТ

Самый большой автомобиль Mazda наконец добрался до России. Модель CX-9 - далеко не новинка, американцев она радует своим большим багажником с 2007 года. Как и младший брат CX-7, семиместный внедорожник создавался специально для североамериканской целевой аудитории, и лишь спустя некоторое время его начали продавать в некоторых странах Азии. В России официальная премьера состоится на Московском автосалоне 26 августа.

Подход у россиян к выбору автомобиля примерно такой же, как у американцев. Мы тоже любим вместительные, прожорливые внедорожники и седаны с агрессивной внешностью. В США и России относительно низкие цены на бензин, а ширина дорог позволяет разъехаться двум грузовикам, и это, несомненно, укрепляет все те же предпочтения.
Пожалуй, единственное отличие россиян - это тяга отечественных водителей к изяществу. Чего-чего, а изящества CX-9 не занимать. В первую очередь во внешности. Плотно сбитый, мускулистый кроссовер во многом напоминает по дизайну CX-7, передние фары точно так же покоятся на огромных крыльях, боковая линия стремительно проходит через боковину, чуть задираясь ближе к багажнику. Особых черт у CX-9 тоже хватает. Двухблочные передние покатые фары, придающие дружелюбный облик, яркие задние фонари, притягивающие взгляд, некоторые четкие линии капота и багажника и сильно выпирающие агрессивные бамперы создают образ дорогого внедорожника премиум-класса. Это, наверное, первый автомобиль Mazda, который компания позиционирует классом выше, чем остальные авто этой марки.
Салон спроектирован с целью обеспечить комфорт высшей пробы. Японцы, в частности, гордятся исключительной шумоизоляцией, которой уделили особое внимание. Несмотря на то что внешне и внутренне CX-9 во многом копирует CX-7, его инженеры и дизайнеры сделали акцент на некоторых специфических чертах, важных для спортивной семьи. Главное отличие от CX-7 - простор в салоне и вместительность. Компоновка сидений 2+2+2 позволяет всем шести пассажирам расположиться с комфортом. Задний ряд сидений можно полностью убрать в пол, освободив 928 литров в багажнике. Отметим, что это чуть ли не единственный автомобиль, в котором у пассажиров третьего ряда свободного места для ног не меньше, чем у сидящих на первом и втором рядах. В большинстве семиместных авто последний ряд предназначен только для детей, взрослому человеку сидеть на нем неудобно.
Богатая отделка салона под дерево тоже свидетельствует о желании понравиться американцам. Россияне, правда, тоже любители отделать салон деревянными или фальш-деревянными, как в данном случае, вставками. Передняя консоль - под дерево, а сиденья обиты настоящей кожей. Между сиденьями расположен широкий подлокотник, а в его продолжении торчит двухцветная ручка КПП. Кстати, оба передних кресла можно регулировать с помощью электрических настроек. Приборная панель выполнена в традиционном стиле Mazda с колодцами и козырьком, приборы имеют черные циферблаты с красными шкалами - тоже дань спортивному духу. Управление магнитолой выведено на руль (маленькие кнопки-рычажки). Все остальные кнопки, так же как и узкий информационный дисплей, перекочевали сюда с других моделей компании.
В России Mazda CX-9 будет продаваться в единственной, но довольно богатой комплектации. В оснащение авто Sport входят трехзонный климат-контроль, 10 динамиков Bose, датчики дождя и света, дверь багажника с электроприводом, а также все системы безопасности, включая систему динамической стабилизации и электронную систему усиления экстренного торможения.
В единственном экземпляре предусмотрен и силовой агрегат - бензиновый мотор объемом 3,7 литра и мощностью 277 лошадиных сил. Это самый последний двигатель, разработанный японцами, он славится простотой и эффективностью работы. Избавила компания Mazda своих российских потребителей и от мучительного выбора между типами трансмиссий, CX-9 продается только с шестиступенчатым автоматом с режимом ручного переключения скоростей. Привод у кроссовера такой же, как у большей части паркетников, - подключаемый полный. В автосалонах CX-9 появится уже в сентябре. Цена автомобиля - 1 582 000 рублей.
БЕЗ КЛАССОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
По мнению создателей Mazda CX-9, у этого кроссовера нет конкурентов, так как представленные на рынке внедорожники либо существенно меньше, либо существенно дороже. CX-9 позиционируется как спортивный семейный вместительный кроссовер. Однако определить, к какому именно сегменту относится этот внедорожник, действительно сложно, хотя бы потому, что он достаточно большой. Его габариты составляют 5089 мм в длину, 1936 мм в ширину и 1728 мм в высоту. Например, длина Nissan Murano - 4770 мм, а габариты Audi Q7 - 5086x1983x1737 мм. Поэтому определять нишевую принадлежность этого авто придется по цене. В одну корзинку с CX-9 по цене попадают Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero, Ford Explorer, однако в то же время эти автомобили обладают гораздо более серьезными внедорожными особенностями и явно предназначены не для спортивной семьи.
CX-9 КОНКУРЕНТЫ
В корзинку с CX-9 по цене попадают Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero и Ford Explorer, но все они обладают большими внедорожными особенностями.
Nissan Pathfinder, стильный внедорожник с огромной радиаторной решеткой, продается с двигателем объемом 4 л и мощностью 269 л.с. Семиместный внедорожник с постоянным полным приводом стоит 1 574 000 рублей.
Обновленный Ford Explorer с улучшенными внедорожными свойствами продается с двигателями объемом 4 и 4,6 л в четырех комплектациях. На выбор предлагается автоматическая или механическая трансмиссии. Стоит авто от 1 268 000 рублей.
Mitsubishi Pajero - самый симпатичный и хорошо подходящий и для города, и для бездорожья из конкурентов. Поставляется с двумя вариантами двигателя - объемом 3,2 и 3,8 л и стоит от 1 300 000 рублей.