18 июня 2018г.
МОСКВА 
20...22°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 62.69   € 72.53
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Этот кар не просто шеринг

Фото: globallookpress.com
Наталья Парамонова
Опубликовано 19:01 05 Августа 2017г.

Общественный транспорт индивидуального пользования


Передвигаться по российским мегаполисам становится проще благодаря новым видам транспорта. К привычным автобусам, троллейбусам, трамваям, метро и такси в последнее время добавился так называемый общественный транспорт индивидуального пользования. Проще говоря, арендованное авто или велосипед.Насколько удобно ими пользоваться, разбирался корреспондент «Труда».

Кратковременная аренда автомобиля, или каршеринг (car — «машина»; share — «делиться») появился в России еще в 2013 году. Тогда это была одна компания, машин у нее было мало, и брать их было хлопотно. Помню, что как журналист, пишущий в основном об экологии, я поначалу аплодировала появлению такого сервиса: он экономит ресурсы планеты — одной машиной могут пользоваться ежедневно шесть-восемь человек. Но... Как только появилась возможность, протестировала новинку, и мне не понравилось. Чтобы заключить договор, надо было ехать в офис, найти свободную машину было непросто, а оставлять же ее можно было только в пределах Третьего транспортного кольца. В общем, при всей моей любви к природе я не стала пользоваться услугой.

Зато теперь, спустя четыре года, почувствовала разницу. Заполнила форму на сайте и отправила в компанию копии водительского удостоверения и паспорта. Правда, я-то рассчитывала взять машину сразу, но оператор уточнила, что смогу сделать это только через два дня, после того как компания проверит документы. Спустя оговоренный срок мне сообщили, что все в порядке, можно скачивать мобильное приложение. Дальше было совсем просто: нашла ближайший автомобиль, подошла, забронировала через приложение, дверь открылась, в бардачке обнаружила ключи и поехала.

Поначалу очень боялась, что попаду в аварию, поэтому оформила дополнительную страховку. Собственное спокойствие мне обошлось недорого — дополнительный рубль за минуту поездки. Но надо сказать, что страх попасть в аварию проходит очень быстро. Если вы когда-то арендовали машину за границей, ощущения такие же: сначала понимаешь, что автомобиль чужой, а через 5 минут он уже как будто свой. Однако я все равно не считаю страховку лишней. Как пояснили в компании, если авария произойдет по моей вине и у меня не будет дополнительной страховки, я буду обязана какую-то сумму возместить. А если в аварии будет виноват другой водитель, то ничего платить не надо. Также оператор уверила меня, что машины регулярно проходят технический осмотр. И у меня действительно не было случаев поломок.

Вообще аренда автомобиля чем-то напоминает разговор по телефону с поминутной тарификацией. Сейчас в России сервис доступен в шести городах и предоставляют его с десяток компаний. Каршеринг работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Адлере, Туапсе и на Красной Поляне. В столице таких прокатных фирм уже шесть, поэтому уже есть агрегатор каршеринга — сайт, где видны все свободные машины. Лично мне поездка обходится дешевле, чем на такси, причем я не оплачиваю парковку в центре города. Да и оставить транспорт теперь можно в пределах МКАД, а у пары компаний в зону, где можно «бросить» машину, входят и города-спутники. Разброс цен на услуги каршеринга — от 6 до 10 рублей за минуту в зависимости от марки машины и компании. Что явно дешевле поездки на такси...

Не менее бурно развивается и другой сервис — прокат велосипедов. Самый мощный парк велосипедов для краткосрочной аренды, конечно же, в Москве — около 3 тысяч байков распределены по 350 точкам города. Второй по масштабу городской велопрокат работает в Санкт-Петербурге — 200 точек и более 500 велосипедов. Суть сервиса в возможности взять велосипед в центре города или парке и совершить поездку продолжительностью до 30 минут.

Впрочем, кататься можно и дольше. Есть варианты оплатить целый день (это будет стоить 150 рублей), месяц (600 рублей) или сразу сезон (1200) рублей. Далее вы просто берете велосипед с парковки, вводите свой идентификационный номер — он дается при регистрации на сайте — и катаетесь. Велопрокат в таком формате чаще всего используют туристы, чтобы прокатиться от одной достопримечательности до другой. Еще одна категория постоянных пользователей — жители центра, которым удобнее перемещаться на велосипеде, чем стоять в пробках.

Мнение

Юлия Барсукова, руководитель направления экологического менеджмента и аудита экобюро GREENS

— Если взять машину со средним объемом двигателя и предположить, что водитель совершает на ней поездки пять раз в неделю не более чем на 30 километров ежедневно, то, чтобы компенсировать выбросы СО2 в атмосферу, надо будет высадить 2,7 футбольных полей лесных насаждений. При таком сравнении всегда лучше велосипед, особенно если человек путешествует один.


Каким будет выступление российской сборной по футболу на домашнем чемпионате мира? Ваш прогноз!