04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА ЧТО СМОТРЕТЬ В БЕЛЫЕ НОЧИ?

Петербург наверняка был бы менее привлекателен, если бы не его мосты, - это известно давно и всем. Их у нас более 300 - гигантские металлические с разводными пролетами, соединяющие два берега Невы, и висячие, перекинутые через реки и каналы; железобетонные, вантовые, ажурные, а также деревянные. Но в августе заговорили о том, что в ближайшие годы переправ в северной столице поубавится. Прежде всего за счет как раз деревянных. Поддержание их в рабочем состоянии требует слишком больших затрат.

Сегодня в городе осталось 10 деревянных мостов. Самый известный (и старейший) из них - Иоанновский, связывающий Большую землю с Заячьим островом, откуда и пошел Санкт-Петербург. Его реконструировали совсем недавно - в 2003 году, к 300-летию города. Тогда привели в порядок деревянные опоры и настил, обработав древесину специальным защитным составом, заменили пролетное строение. Теперь говорят: опоры уже вновь надо "чистить".
В "Мостотресте" не скрывают заинтересованности в том, чтобы таких переправ в Петербурге осталось как можно меньше. Слишком, мол, накладно, да и мороки с ними много. То, что все они памятники не только истории города, но прежде всего инженерной мысли минувших веков, кажется, мало кого из современных мостостроителей волнует.
Скажем, еще один деревянный - Большой Петровский мост. Он стал в Северной Пальмире первым разводным. По преданию, руку к его проектированию приложил сам Петр Великий. Много десятков лет Большой Петровский уже не только не разводят, но и не ездят по нему. Как закрыли для движения еще в советские времена, так он и пребывает в аварийном состоянии. Говорят, его хотят перестроить, сделать железобетонным. Дерево, объясняют, недолговечно. Петербуржцы в ответ на это парируют: и как это раньше, 200 - 300 лет назад умели приручать дерево, а нынче, при современных-то технологиях, оно недолговечно?
Под угрозой списания из-за ветхости Третий Парковый мост в Приморском парке Победы, Елагин и Лазаревский. Перестройка ждет Второй Лаврский мост, перекинутый через речку Монастырку в Александро-Невской лавре. Из него, по слухам, хотят сделать что-то вроде торговой площади, установив вдоль перил торговые палатки...
Свои беды у разводных переправ через Неву. Большинство возводилось более ста лет назад и, конечно, не было рассчитаны на такой автомобильный бум, какой обрушился на них к началу ХХI века. Проезд на машине с одного невского берега на другой сопряжен сегодня с немалыми трудностями и потерей времени. Как подсчитали в Смольном, скорость движения на больших мостах в дневное время в будни не превышает 18 км в час, а в часы пик и того меньше - 5 км.
Старейший из этих мостов - имени Лейтенанта Шмидта (первоначальное название - Николаевский), соединяющий Васильевский остров с Адмиралтейской стороной, уже встал на ремонт минувшей весной. Заменяет его сейчас временный мост, пробки на котором стали едва ли не самым больным местом города.
В очереди на ремонт - Дворцовый и Биржевые мосты, из малых - Аничков и Зеленый. Два последних ни разу со времени постройки капитально не ремонтировались.
"Может, и дальше их только обновлять?" - забеспокоилась губернатор Валентина Матвиенко, познакомившись с "Программой реконструкции петербургских мостов", разработанной "Мостотрестом". Если эту программу не скорректировать, многие знаменитые переправы могут обрести совсем иной, далекий от исторического вид.
До 2015 года на реализацию программы из городского бюджета будет выделено 32,4 миллиарда рублей. Окупиться затраты должны лет через 13 после завершения всех работ. Входит в эту сумму и строительство полуторакилометрового Орловского тоннеля - первой подводной автомобильной переправы, которая свяжет правый берег с центром города и позволит навсегда закрыть вопрос с "опозданием к разводке мостов".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников