В ЛОНДОНЕ БАСТУЕТ МЕТРО

Из-за акции протеста членов профсоюза транспортных служащих (RMT) из 12 линий лондонского метро

Из-за акции протеста членов профсоюза транспортных служащих (RMT) из 12 линий лондонского метро полностью работают только две, одна частично. Причиной начавшейся в понедельник вечером 72-часовой забастовки стала угроза сокращений и потери пенсий рабочих метро после банкротства компании Метронет.
Работники метро опасаются, что новый хозяин (который, кстати, еще не определен) может отказаться выполнять договоренности, действовавшие между профсоюзом и Метронет.
"У нас нет уверенности, что компания, которая приобретет остатки Метронет, подтвердит его обязательства, - сказал "Труду" председатель RMT Боб Кроу, - а что, если новый владелец решит сократить штаты или урезать пенсии?"
- Мэр Лондона Кен Ливингстон письменно пообещал вам сохранить все прежние договоренности.
"Эта бумажка ничего не означает, - заявил Кроу, - Ливингстон в данном случае не работодатель и может говорить все что угодно. Нам нужны четкие гарантии от компании, которая сейчас занимается продажей Метронет. Только она может внести наши требования в условия продажи. А она, между прочим, молчит".
На вопрос, зачем бастовать, когда еще никто ничего не сократил, Кроу коротко ответил, что когда сократят, будет поздно бороться.
"Опасения Кроу, который считается самым радикальным лидером среди английских профсоюзных боссов, небезосновательны, - сказал мне транспортный аналитик Лондонской биржи Джереми Байнс. Трудовые ресурсы подземки давно нуждаются в оптимизации. Одна из причин банкротства Метронет как раз состоит в том, что она не сумела устоять перед требованиями профсоюза и тратила слишком большие средства на зарплаты и пенсии".
Отношение лондонцев к забастовке двоякое. С одной стороны, защита прав трудящихся - это своего рода "святая корова" в Британии. Поэтому никто не ставит под сомнение право профсоюза на забастовку. Однако с другой - парализовать на 3 дня такой мегаполис, как Лондон, - это настоящая катастрофа, которая чрезвычайно болезненно отражается на жизни сотен тысяч людей.
Между тем перспективы, судя по всему, не радужные. "Мы бы хотели дать людям надежду на скорое разрешение ситуации, однако сложно быть оптимистом, учитывая то, что представители RMT не реагируют на гарантии сохранения рабочих мест, предоставленные всеми заинтересованными лицами", - заявил представитель транспортного управления лондонской мэрии.