06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ СЫПЬ СОЛЬ НА "АНЫ"

Вообще-то среди совместных межгосударственных проектов подобных долгожителей немного. О

Вообще-то среди совместных межгосударственных проектов подобных долгожителей немного. О намерении создать новый средний военно-транспортный самолет СССР объявил еще в 1986 году. Ан-70 должен был заменить уже тогда устаревшие Ан-12 и Ил-76. Однако они летают и сегодня, смены все нет. Хотя замысел был отличный. Для перспективного детища антоновцев нужна была бы взлетно-посадочная полоса длиной всего в 600 - 700 метров. Подошел бы любой аэродром, даже тот, на который садятся "кукурузники". Размеры грузовой кабины позволяли бы перебрасывать по воздуху всю номенклатуру боевой техники мотострелковой дивизии общей массой до 20 тонн. При этом топлива, по расчетам, пришлось бы тратить на 30 процентов меньше, чем у лучших из существующих машин. Ничего подобного в мире нет до сих пор. Планировалось до 2018 года закупить 164 таких для России и 65 - для Украины.
Все рухнуло вместе с Советским Союзом. С горем пополам на Украине изготовили два опытных образца Ан-70. При этом интеллектуальный вклад на 90 процентов оказался российским. Первый полет состоялся 16 декабря 1994 года. А через два месяца первенец антоновцев столкнулся в воздухе с самолетом сопровождения и разбился. Второй Ан-70 взлетел в 1997 году и вскоре тоже рухнул под Омском. Этот, правда, умудрились на местном заводе "Полет" восстановить из обломков. Вот и все, что создано пока по межгосударственной программе. Затраты на нее только нашей страны за минувшие десятилетия, по данным Главного штаба ВВС - 4,5 миллиарда долларов.
Тем не менее достоинства Ан-70 оценили и за рубежом. Интерес к совместной работе над ним проявляли даже Германия и Франция. Что особенно вдохновляло Киев, все определеннее заявляющий о своем стремлении в НАТО. Но, очевидно, из соображений евросолидарности Париж и Берлин вскоре от затеи отказались, россияне и украинцы остались со все возраставшими проблемами один на один. И тут начались странности.
Внезапно в Москве заявили, что создатели самолета непомерно переутяжелили его, практически переведя в категорию не средних, а тяжелых транспортников. То есть в нишу, занятую российским модернизированным Ил-76МФ. Потом выяснилось, что в Запорожье никак не могут довести до ума двигатели для нового самолета. Что, в общем-то, неудивительно при почти полностью прекратившемся финансировании. Вывод Москва сделала устами бывшего главкома ВВС Владимира Михайлова: такой Ан-70 нам не нужен, из программы выходим, права на интеллектуальную собственность будем делить. Украинцы еще немного похорохорились. Дескать, не больно и хотелось. Сами достроим новые Аны. В 2001 году их завод "Авиант" начал сборку первых пяти серийных машин Минобороны Украины. Да так до сих пор и строит.
И все же не оставляет ощущение, что Ан-70 погубила политика. Если бы все дело было в технических проблемах, не сделал бы месяц назад командующий военно-транспортной авиацией РФ генерал-майор Виктор Качалкин такого опрометчивого заявления: "Никогда не поздно возвратиться к этой теме". Поздно. Об этом определенно высказались в этом году и премьер-министр России Михаил Фрадков, и новый наш министр обороны Анатолий Сердюков. Об этом прямо никто не говорит, но логика, очевидно такая: "Киев собирается в НАТО? Не смеем мешать. Но и ставить перспективы своей военно-транспортной авиации в зависимость от воли с непонятной целью все ближе подползающего к нашим границам альянса неразумно".
Что же касается претензий Киева на 300 миллионов долларов... Вряд ли кто-нибудь в Москве будет это всерьез обсуждать. А в Главном штабе ВВС РФ задаются таким интересным вопросом: в середине 90-х, когда ни у одной из двух наших стран не было денег не только на новые самолеты, но и на портянки, передали мы Киеву три гигантских транспортных самолета Ан-124 "Руслан". Считалось, что их коммерческая эксплуатация поможет украинцам изыскать нужные средства для конструкторов Ан-70. Что гоняют те бывшие российские "Русланы" соседи и в хвост и в гриву - известно. А куда уходит выручка от полетов - загадка. Вот может об этом и стоит поговорить?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников