04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЕЛИК ДРАЛ МЕНЬШЕ

Все началось с "Даррака"... Именно эти французские автомобили первыми вышли на улицы

Все началось с "Даррака"... Именно эти французские автомобили первыми вышли на улицы первопрестольной. Буквально через два года после их появления было понятно, что извоз будет процветать. Ведь за поездку в машине брали тогда меньше, чем за путешествие с извозчиком. Бензин стоил копейки, а страх перед агрегатом у горожан был большой. Вот и приходилось демпинговать первым московским таксистам. В 1909 году было создано "Товарищество автомобильного передвижения". По сути, это и был первый таксомоторный парк. У него имелись тридцать автомобилей и собственная ремонтная база. Тогда и начали с пассажиров брать приличную таксу. Ведь поездку на автомобиле граждане уже воспринимали не как аттракцион, а как комфортное и быстрое передвижение по Москве. Правда, весьма накладное. Вот что писал в своем письме один из купцов, приехавший в Москву:
"А вчерась, разлюбезная моя Анастасьюшка, добирался я в нумера с приятелем моим из Яра на моторной карете заместо извозчика. Жутко было ехать, не видя перед собой привычного лошадиного хвоста, тряска... Против обычного заплатил я за проезд 1,5 рубля серебром. Извозчик, шельма, дерет меньше".
К 1914 году в столице появилось уже около ста таксомоторов. Но начавшаяся война, а затем и перевороты прекратили развитие транспорта. Фактически в советской России развитие таксомоторного парка началось только с 1925 года.
Именно в том далеком году большевики поняли, что таксомоторы могут принести финансовую пользу. Была закуплена партия машин для создания таксомоторного парка. 21 июня 1925 года можно считать вторым днем рождения московского такси. В этот день из автопарка на углу Георгиевского переулка и Большой Дмитровки выехали первые 15 автомобилей марок "Рено" и "Фиат" с желтыми полосками на кузове. Водители были одеты в кожаные куртки и шлемы.
В 1928 г. на Гороховской улице открыли новый гараж, и к 1930 году число таксомоторов возросло до 199 машин. Но и на этом власти не остановились. Были закуплены 200 автомобилей "Форд", оборудованные таксометром фирмы "Арго", освещенным циферблатом и красным флажком с надписью "Свободен".
Засилие иностранных автомашин продолжалось до 1934 года. Но уже вовсю шли работы по созданию "народного таксомотора" . И такой вскоре появился. В 1936 году на Панской улице за Савеловским вокзалом был открыт новый таксомоторный парк, состоящий из машин отечественного производства ЗиС-101 (синие, голубые, желтые). А перед самой войной большую часть московского автопарка занимали легендарные "эмки".
Во время войны большая часть машин отправилась на фронт. В Москве осталось всего 30 - 40 автомобилей для обслуживания разных учреждений. Так продолжалось почти всю войну, но уже к сентябрю 1947 года под Краснохолмским мостом открылся второй по счету послевоенный парк, укомплектованный автомобилями М-20 "Победа", - 5-й таксомоторный.
К тому времени уже назрело решение об оснащении всех таксомоторов специальными знаками. И в 1948 году руководство Моссовета приняло решение об их единой раскраске - светлый верх, серый низ, серый шашечный пояс по бортам кузова и опознавательный световой сигнал "Свободен" зеленого цвета. Первые такси с зеленым огоньком вышли из ворот 5-го таксопарка. Но "Победы" задержались недолго - уже к 1962 году все таксопарки были укомплектованы культовой советской машиной Газ-21 "Волга".
С приходом в страну капитализма большая часть московских таксопарков прекратила свое существование. На их местах открылись автосалоны и стоянки. Теперь большую часть пассажиров перевозят так называемые "бомбилы" - частники. В основном это приезжие из бывших советских республик. В 2004 году власти начали обращать внимание на беспредел, который творится на рынке частного извоза. Толчком послужила драка на Курском вокзале между официальными таксистами и частниками, которых крышевала кавказская мафия. За "бомбилами" начали настоящую охоту, но большого эффекта это не дало. Вялотекущая борьба продолжается до сих пор, но остановить частников практически невозможно.
Большинство столичных таксистов, как и раньше, работают на "Волгах". Но все же постепенно российский автопаром уходит из таксопарков. Сейчас на улицах столицы все больше "Фордов" и "Рено". Вот такая игра в шашечки...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников