03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТЯНУТ-ПОТЯНУТ, ВЫТЯНУТЬ НЕ МОГУТ

Ищенко Сергей
Опубликовано 01:01 05 Октября 2001г.

Вчера в Мурманске сеял мелкий, нудный дождь, но было на редкость тихо. Может быть, поэтому так

Вчера в Мурманске сеял мелкий, нудный дождь, но было на редкость тихо. Может быть, поэтому так недоверчивы оказались журналисты, собравшиеся в международном пресс-центре операции по подъему атомной подводной лодки "Курск", к сообщениям о том, что накануне около 21 часа из-за сильнейшего шторма спасательные работы в районе гибели ракетного крейсера в очередной раз прекращены. Пока удалось закрепить только 7 захватов из 26 запланированных на четвертом и пятом отсеках лежащей на дне субмарины. Потом волны, которые захлестывали даже высоченную корму баржи "Гигант", вынудили водолазов подняться на поверхность. Корабли экспедиции особого назначения снялись с якорей и ушли в районы укрытия. На месте остались только тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" и госпитальное судно Северного флота "Свирь". Их водоизмещение позволяет им сравнительно легко переносить непогоду.
Все это рассказали репортерам в пресс-центре официальные представители Северного флота и компании "Маммут". И были тут же атакованы вопросами, которые вкратце сводились к одному: не являются ли ссылки на очередной шторм лишь отговоркой, призванной подготовить общественное мнение к возможному провалу операции? Ведь с самого начала было ясно, что в октябре в Баренцевом море продолжительного штиля ждать, как правило, не приходится. В прошлом году, например, в этом месяце было около 20 штормовых дней. Не технические ли причины, с которыми неожиданно столкнулась фирма "Маммут", стали подлинной причиной новой приостановки работ?
В ответ норвежцы и голландцы лишь вежливо отрицали такую версию и утверждали, что все идет по плану. Куда менее сдержанным оказался вице-премьер Илья Клебанов, находящийся в эти дни на борту тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий". Появившись на огромном телеэкране в пресс-центре, он не смог скрыть раздражения. Чувствовалось, что председатель правительственной комиссии по расследованию причин гибели атомной подводной лодки "Курск" уже устал день за днем произносить одну и ту же дежурную фразу: "Все идет по плану". Более того, по мнению Ильи Клебанова, информационная ситуация вокруг "Курска" сегодня снова полна необоснованной критики властей и военных. Нет никаких оснований предполагать, что операция по подъему "Курска" может быть приостановлена, утверждает Клебанов. Одновременно он выразил благодарность специалистам фирм "Маммут" и "Смит интернешнл" за уже сделанное для подъема "Курска". По мнению вице-премьера, фирмы отлично делают свою работу и используют при этом самые передовые технологии. Усилия по подъему корабля, утверждает он, не будут прекращены, даже если допустить, что и через месяц, и через два поднять "Курск" не удастся. Проектом предусмотрена единственная дата принятия решения о подъеме лодки в будущем году - 31 декабря 2001 года.
Однако, судя по всему, на самом деле все обстоит не так безоблачно. Источники в штабе Северного флота сообщили мне, что между российскими военными и иностранными фирмами-подрядчиками наметились разногласия. Клебанов и штаб операции особого назначения настаивают, чтобы водолазы ускорили свою работу.
- Мы нашли им благоприятное погодное окно до 7 октября и считаем, что в его рамках можно было бы сделать намного больше, - сказал "Труду" офицер флота, который не пожелал быть названным. - Конечно, тогда спасателям пришлось бы работать на грани риска. Наши пошли бы на это. Голландцы и норвежцы не хотят. Они говорят, что их правила рисковать не позволяют.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников