08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БАРХАТНЫЙ ПУТЬ В БУДУЩЕЕ

Стрельцов Андрей
Опубликовано 01:01 05 Октября 2001г.
Именно "бархатным" называют железнодорожники участок пути, на котором нет стыков на рельсах. Эта, казалось бы, совершенно техническая подробность на самом деле имеет важное значение для каждого из нас, пассажиров: при таких условиях поезд может развивать скорость свыше 200 километров в час, однако даже стука колес мы не услышим.

Достичь такого качества пути в ближайшие годы повсеместно, увы, невозможно: слишком велика протяженность российских железных дорог. Однако вполне по силам железнодорожникам добиться надежной эксплуатации путевого хозяйства - уже проложенных рельсов, шпал, насыпей... Во всяком случае, именно такую задачу ставили перед собой разработчики новой концепции автоматизированных систем управления путевым хозяйством, которая была недавно принята к осуществлению Министерством путей сообщения.
Во главу угла новой программы поставлены повышение безопасности движения и снижение затрат, модернизация технического оснащения отрасли. Предусмотрены изменения в организационной структуре, более регулярными и, что особенно важно, плановыми станут "окна" в расписании движения поездов (эти перерывы необходимы для проведения ремонтных работ).
Особое внимание будет уделено оборудованию железнодорожных переездов. Именно на них (в подавляющем большинстве - по вине автомобилистов) чаще всего и случаются аварии. На помощь традиционным шлагбаумам теперь придут заградительные барьеры, которые будут подниматься при приближении поезда. Понятно, что объехать такие препятствия будет невозможно даже самому отчаянному лихачу.
Новая программа предусматривает увеличение количества снегоуборочной техники, что, разумеется, приведет к сокращению тяжелого ручного труда железнодорожников зимой.
Концепция автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом в области путевого хозяйства рассчитана на пять лет. К концу этого периода предполагается обновить парк технических средств, в принципе снизить потребность в ремонтно-путевых работах, значительно сократить число работников, выполняющих тяжелый физический труд. Например, всем нам знакома картина, когда люди в оранжевых жилетах с помощью тележек проверяют состояние железнодорожного пути. Так вот, в результате внедрения новой системы управления их количество будет сокращено на 9 тысяч человек. Внедрение компьютеров и безбумажной технологии управления позволит сократить число инженерно-технических работников. Безусловно, все они будут переучены и трудоустроены (здесь уже начнет свое действие другая программа, действующая в МПС, - программа занятости).
Особое место во внедряемой системе управления отводится ресурсосбережению и экономии средств. Уже в этом году за счет действия программы ресурсосбережения железнодорожники смогли дополнительно инвестировать в отрасль около 132 млрд. рублей.
Словом, к началу реформирования отрасли путейцы подошли серьезно и основательно. Судите сами: новая концепция управления железнодорожным транспортом позволит сократить затраты на эксплуатацию всего путевого хозяйства на 1 миллиард 400 миллионов рублей в течение ближайших пяти лет. И это только начало.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников