Пилота разбившегося в Литве российского истребителя Су-27 в среду допрашивать не будут, сообщил радиостанции "Маяк" следователь Генпрокуратуры Литвы Миндаугас Дуда.
По его словам, в ближайшие два дня будет решено - прекращать следствие в отношении летчика или продолжить разбирательство.
Вместе с тем, как заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заместитель генпрокурора Литвы Гинтарас Ясайтис, решение относительно системы "свой-чужой" с российского Су-27 будет принято только после вынесения процессуального решения по уголовному делу об аварии истребителя.
"Все остатки самолета, в том числе и эта система, находятся сейчас в ведении прокурора, так как все это является вещественными доказательствами по уголовному делу", - отметил он.
"После того, как будет принято решение по уголовному делу, будет решаться вопрос о вещественных доказательствах, - сказал Г.Ясайтис. Вопрос может быть решен тремя способами: доказательства или уничтожаются, или передаются правительству, или содержатся вместе с уголовным делом".
По мнению Г.Ясайтиса, "процессуальное решение по уголовному делу будет принято в течение нескольких дней".
Российский истребитель Су-27 разбился 15 сентября на территории Литвы в сопредельном с Калининградской областью Шакяйском районе. Пилот В.Троянов катапультировался и не пострадал.
Как мы уже сообщали, российский истребитель Су-27 был технически исправен, но к полету подготовлен в спешке. Таковы выводы литовской межведомственной комиссии. По ее мнению, катастрофа связана с совокупностью технических, организационных и человеческих факторов. Комиссия установила, что Валерий Троянов "некомплектно использовал приборы навигационного оборудования". Российские диспетчеры по управлению полетами также "допустили много нарушений".
Между тем Сергей Иванов в среду исключил возможность попадания в "чужие руки" системы опознавания "свой-чужой" с разбившегося в Литве истребителя Су-27: "Чтобы положить конец всем спекуляциям на эту тему, скажу, что российские эксперты однозначно со стопроцентной уверенностью заявляют, что математическое обеспечение системы опознавания "свой-чужой" имеет тройную степень защиты... Эта система автоматически уничтожается как при катапультировании летчика, так и при ударе самолета о землю, поэтому теоретически говорить, что эта система могла попасть в чужие руки, является спекуляцией и простым колыханием воздуха".