ОТ ПРОБОК ЕЩЕ НИКТО НЕ УМИРАЛ

О том, что пробка на дороге - вещь крайне неприятная, говорить излишне. Но насколько вредна она для здоровья? Ответить на этот вопрос мы попросили заместителя директора Научно-практического центра экстренной медицинской помощи профессора Левана Лангинозовича СТАЖАДЗЕ.

- Понятно, что на вынужденное стояние в пробке тратится много времени, у людей неизбежно ломаются планы и расчеты, это всегда нервирует. Но особенно опасной ситуация становится, когда человек опаздывает на поезд или самолет, его ждут на важном мероприятии. Тогда возникает стресс средней силы, а он чреват многими неприятностями: может резко меняться артериальное давление, возможны нарушения в работе сердечно-сосудистой системы.
Иногда нахождение в заторе вызывает тошноту или легкое головокружение - это реакция вестибулярного аппарата на езду рывками.
Второй очевидный вредный фактор - выхлопные газы. Окись углерода, окислы азота и серы вдыхать вредно. Известно немало случаев гибели в гараже, когда человек "угорает" - происходит отравление выхлопными газами. Конечно, в пробке такой смертельной опасности нет. Но на узких улочках или в длинном тоннеле, где почти нет движения воздуха, концентрация вредных газов гораздо выше нормы. Если машины надолго встали в очень длинном тоннеле, лучше временно выключить двигатель. И все же не стоит преувеличивать опасность. Ни разу не было зафиксировано случаев острого отравления водителей окисью углерода на дороге. Наверное, стоит еще сказать, что покрытия из ткани впитывают больше вредных микроэлементов, чем, например, кожаные. Значит, их надо чаще чистить.
Наконец, нужно упомянуть еще об одном вредном факторе, который влияет на человека, попавшего в пробку: гипокинезия, нехватка движения. Неподвижность более 20 минут - это всегда вредно. Поэтому водитель должен, насколько это возможно, менять положение тела, делать любые простые движения руками и ногами. Важно, чтобы долгая неподвижность не вызвала нарушения кровообращения.