Татьяна Егорова, актриса, писатель:
- Конечно, как и всякий водитель, тем более московский, я зачастую попадаю в пробки, когда движение растягивается буквально на километры и приходится простаивать. Кстати, недавно по дороге на дачу установила личный "пробочный" рекорд: 1 час 55 минут. Особых волнений не испытывала: что кипятиться без толку? Мужчины вели себя по-другому: кто-то выскакивал из салона машины и, скажем так, чертыхался. У женщин за рулем несколько иная психология: мы, когда горит красный свет светофора и вокруг выстраиваются ряды машин, думаем, что это ради нас, красивых, остановилось движение, на нас любуются сидящие за рулем мужчины. А уж если к нам подходит сотрудник дорожно-постовой службы и просит предъявить документы... не иначе как хочет познакомиться, используя служебное положение. Так что для меня все эти пробки - настоящий кладезь наблюдений, потому я и отношусь к ним с любопытством, философски.
Николай Пеньков, народный артист России:
- К пробкам, которые не вытаскиваются из бутылок, затрудняют выезд, движение автомобиля и прочая и прочая, я отношусь с зубовным скрежетом. У меня характер холерический, взрывной, хотя и флегматика могут достать дорожные заторы. Ведь ты не просто стоишь, застрял на дороге: у тебя в мозжечке запрограммировано - ты должен ехать, тебя ждут. Но, насколько помню, Бог миловал: никогда не опаздывал ни на съемки, ни на спектакли. Когда ожидание в пробке доводило меня до точки кипения, оставлял машину где-нибудь на обочине и добирался пешком ли, на метро ли.
Владимир Чернавин, адмирал флота:
- У нас бытует шутка: хочешь испортить настроение, быть взвинченным чуть ли не на весь день, попади в автомобильную пробку. Вот как раз сейчас простоял в пробке на Минском шоссе 40 минут. Конечно, нервничал: не могу позволить себе опаздывать на службу. Хотя из-за застопорившегося движения это случается сплошь и рядом, даже если выезжаешь с запасом времени. Понимаете, всякое опоздание не приносит уверенности, что ты делаешь все как положено и необходимо. Поэтому, если вижу, что стояние предстоит долгое, выхожу из машины и пользуюсь услугами ближайшего метро, а чтобы успокоить нервы, вспоминаю героя комедии Леонида Гайдая, который говорил: "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!"
Виктор Кирьянов, начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант:
- Хорошо, что "Труд" поднимает такую важную тему, как обеспечение безопасности, соблюдение правил дорожного движения. Мы все вне зависимости от того, являемся ли пешеходами или сидим за рулем автомобиля, - участники дорожного движения. Я сам не раз оказывался в пробке, поскольку езжу в обычной машине, без сопровождения. Так что знаю, что такое заторы на дорогах: это нервы, стрессы, упущенное время... Хорошо, если пробку вызвала обычная вереница транспорта, а не какая-нибудь серьезная авария на трассе.
Поэтому, считаю, решение вопросов, связанных с безопасностью наших дорог, требует комплексного подхода, совместных действий многих ведомств. Это расширение трасс, строительство современных парковок, четкое следование правилам дорожного движения... Немаловажную роль играет и культура поведения самих пешеходов и водителей.
Ситуацию разруливала