«Труд» увидел в этом подтверждение истины, что необязательно следовать театральной моде, чтобы ставить успешные спектакли.
Иван Вырыпаев коренным образом отличается от большинства современных драматургов. Он не пишет пьес на злобу дня, не пугает зрителей чернухой, не поднимает никаких социальных проблем и не кидает обществу гневных обличений. Словом, совершенно не вписывается в тренд новой драмы — течения, набравшего силу в последнее десятилетие. Он всегда существовал отдельно, сам по себе. В то время как его коллеги ходили с диктофонами в народ записывать речь бомжей и гастарбайтеров, Вырыпаев обращал свои вопросы к небу. В нашумевшем «Кислороде» он на новый лад переиначил десять библейских заповедей, в «Бытии № 2» вел теологические споры с
Новая пьеса «Иллюзии» — не исключение. Повзрослев, Вырыпаев избавился от юношеского максимализма и богоборчества и стал писать о простых и понятных вещах — о семье, любви и ответственности. Пьеса Вырыпаева состоит из серии небольших рассказов о двух семейных парах, всю жизнь друживших между собой. Поначалу они кажутся образцовыми супругами — любящими, нежными, заботливыми, умеющими ценить и уважать друг друга. Но с каждым новым эпизодом сюжет, как в хорошем детективе, поворачивает на 180 градусов и совершенно сбивает с толку и зрителей, и самих героев.
Все начинается с монолога умирающего старика, который благодарит жену Сандру за счастливо прожитые годы и за ее любовь, служившую ему солнцем. Но уже в следующем рассказе выясняется, что эта чудная женщина всю жизнь любила не мужа, а его друга Альберта. Тот тоже начинает сомневаться в своих чувствах и узнает, что его жена Маргарет была любовницей умершего друга…
Но когда сюжет уже смахивает на бразильскую мыльную оперу, драматург вовремя добавляет долю гротеска, и все становится на свои места. Банальная мелодрама постепенно превращается в философское сочинение о