08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НУЖНО СБАВИТЬ ОБОРОТЫ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 05 Ноября 2002г.
Глава Минэкономразвития РФ Герман Греф публично выступил против планов ускоренного перехода на 100-процентную оплату населением услуг жилищно-коммунального хозяйства. Но малоимущие россияне все равно будут платить больше.

- Переход на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг населением - задача нереальная, никому не нужная и дискредитирует саму реформу в ЖКХ, - сказал главный реформатор страны в минувшую пятницу на заседании коллегии министерства, посвященном реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Заявление это прозвучало очень вовремя: на 20 ноября в Госдуме намечено рассмотрение законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и других актов РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг. Главный реформатор дает понять депутатам: затягивать "удавку ЖКХ" на горле российского населения не следует.
Это не значит, что либералы намерены оставить проблему в покое. Герман Греф по-прежнему считает, что реформирование ЖКХ является ключевой задачей при реорганизации естественных монополий. "Без реформирования ЖКХ мы не сможем провести реформу в электроэнергетике", - сказал он. Кстати, именно Греф стал инициатором рассмотрения Думой "коммунальных законов". Однако еще в апреле министр говорил о необходимости изменить указ президента РФ о проведении реформы ЖКХ, подписанный более двух лет назад, поскольку этот указ предусматривает слишком высокие темпы: "Нужно, так сказать, сбавить обороты, поскольку по тому указу население уже сейчас должно оплачивать 90 процентов услуг ЖКХ".
Тем самым министр признал, что российское население отнюдь не столь богато, как правительству представлялось еще совсем недавно. Но самое главное (хотя об этом, увы, не сказано ни слова) - к такому переходу не готова сама система ЖКХ. Она чересчур централизована, чересчур затратна и крайне неэффективна. Если даже россиян заставить оплачивать эти услуги на все 100 процентов, у коммунальщиков исчезнут все стимулы к реформированию собственного хозяйства. Действительно, зачем что-то улучшать, когда и так за все уже заплачено?
Вспомним, попытки реформирования "коммуналки" были еще в советские времена: в системе жэков местами вводились семейные и бригадные подряды - и затраты на обслуживание жилых домов немедленно и резко снижались. Однако вскоре коммунальное руководство начинало понимать, что с развитием новых форм ему, начальству, не остается места - и эксперименты быстро сворачивались. Уже в наши дни в новых домах, управление которыми взяли в свои руки бизнесмены, выяснилось: удельные затраты тепла, электроэнергии и т.д. можно уменьшить в сравнении с существующими нормами минимум на треть. Но почему-то в проектах реформы ЖКХ почти ничего не говорится о механизме перевода коммунальных служб "на подряд" или передаче их в руки частных фирм.
В намеченных на ноябрь поправках в коммунальное законодательство основное внимание тоже уделяется реформированию не системы ЖКХ, а системы оплаты коммунальных услуг - с тем чтобы переложить-таки "коммунальное ярмо" с государства на его граждан. В частности, по разработанному в Госстрое законопроекту список льготников должен сократиться на 10 пунктов. Эту привилегию планируют оставить лишь Героям Советского Союза и России, полным кавалерам орденов Славы и Трудовой Славы, Героям Соцтруда, инвалидам, жертвам политических репрессий и "чернобыльцам". Как уже подсчитали эксперты, право на те или иные льготы по оплате коммунальных услуг потеряют около 26 млн. человек.
Правда, судя по всему, теперь будет перенесен сам срок перехода на 100-процентную оплату "коммуналки". Но во многих регионах страны у местной власти на сей счет свои планы. В Красноярском крае, например, новый губернатор Александр Хлопонин (получивший "в наследство" 11-миллиардный бюджетный долг) уже пообещал повысить в следующем году тарифы на жилищно-коммунальные услуги до 90 процентов их реальной стоимости.
В целом по стране новые поправки в Закон "Об основах федеральной жилищной политики" тоже призваны значительно облегчить государственную долю этой ноши. Сейчас российские граждане имеют две степени социальной защиты при оплате коммунальных услуг. Во-первых, эти расходы не должны превышать 22 процентов доходов граждан. Во-вторых, они не могут превышать 0,5 МРОТ (50 руб.), если доходы окажутся ниже прожиточного минимума (1574 руб.). Но, по официальным данным, сегодня до прожиточного минимума недотягивают аж 27 процентов россиян (38,5 млн. человек). Субсидии этим людям обходятся бюджету в 50 - 55 млрд. руб. в год.
Если Дума примет предлагаемые поправки, в законе останется лишь один уровень защиты - 22-процентный потолок расходов на ЖКХ. Тогда на государственные субсидии из казны потребуется лишь 33,9 млрд. рублей - примерно на 20 млрд. рублей меньше. Их нам и предлагается выложить из кармана.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников