03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СОВЕТУЕМ ПОДАТЬСЯ В ПЕЧНИКИ

Зубов Михаил
Опубликовано 01:01 05 Ноября 2002г.
12 лет назад постановлением правительства Москвы была создана первая в нашей стране биржа труда. Отсюда начинается летосчисление Московской службы занятости. За последующее десятилетие она накопила огромный опыт, добилась того, что безработица в столице оказалась самой низкой в стране, а затем была ликвидирована, и ее функции переданы на федеральный уровень. Сейчас, когда неизбежная неразбериха, связанная со сменой вывесок, осталась позади, можно сделать первые выводы: как изменилась ситуация на столичном рынке труда?

- Сотрудники службы занятости не горели желанием переходить под "федеральное крыло". Федеральная зарплата значительно ниже московской, к тому же 30 процентов сотрудников попали под сокращение, - признается руководитель департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Москве Сергей Дудников. - Но по Закону о занятости населения РФ мы были вынуждены перейти в подчинение Министерства труда и социального развития РФ. Москва несколько раз предлагала внести поправки в закон, чтобы не разрушать уже созданное, но они не были приняты, потому пришлось уступить.
Тогда мы поставили перед собой задачу: население не должно пострадать, лишиться социальных гарантий, не должно даже заметить, как меняются вывески. Считаю, это удалось. Мы обеспечили в полном объеме оказание материальной помощи, выплату пособий по безработице. Пособия, правда, стали меньше: раньше платили 75 процентов от последней зарплаты, теперь же оно равно прожиточному минимуму. Удалось сохранить все программы переобучения. С начала года мы оказали помощь 480 тысячам москвичей. Самый главный результат реформы в том, что она не нанесла большого вреда. Безусловно, реконструкция любого учреждения проходит болезненно, но между министерством и правительством Москвы есть взаимопонимание, это помогает решать многие проблемы.
- Раньше в Москве действовали законы и программы, которые стимулировали предприятия, создающие рабочие места для инвалидов и молодежи. Почему их отменили?
- У города был фонд занятости. Все работодатели отчисляли в него деньги, из которых 20 процентов мы отдавали в федеральный бюджет, остальное оставалось в ведении городской службы занятости. Мосгордума утверждала программы, на которые нужно тратить эти средства. В рамках одной из программ мы создавали рабочие места для инвалидов и молодежи. По 15 тысяч мест в год. Одновременно помогали предприятиям, которые лежали на боку. Тем предприятиям, на которых работали инвалиды и молодежь, мы давали льготные и даже безвозвратные кредиты. С введением второй части Налогового кодекса и ликвидацией фонда занятости ряд программ пришлось остановить.
Но мы находим возможность по-прежнему помогать инвалидам. Например, имеем право заключить договор с предприятием о приеме на работу человека, относящегося к одной из 7 категорий социально незащищенных людей. При этом зарплату этому сотруднику платит не работодатель, а федеральный бюджет. На таких условиях предприятия охотно принимают инвалидов. Кроме того, в Москве работает комиссия (ее возглавляет Л.И. Швецова), которая рассматривает проекты работодателей, если они предлагают создать рабочие места для инвалидов, но при этом просят материальной помощи на развитие производства.
- Какая из проблем, связанных с занятостью в Москве, самая острая?
- Сегодня в Москве есть 150 тысяч вакансий, из них две трети - рабочие профессии. А среди безработных все наоборот: рабочих лишь треть, две трети - люди с высшим образованием. В результате городу настолько не хватает шоферов и строителей, что приходится нанимать иногородних и иностранцев. При этом многих наших безработных не можем обеспечить рабочими местами. Поэтому мы предлагаем программы переобучения. Даже кандидатов наук учим на печников, паркетчиков, водителей, строителей. И, кстати, многие из них больше не обращаются на биржу труда. Значит, они востребованы и удовлетворены новой профессией.
- Каковы взаимоотношения вашего департамента с частными кадровыми агентствами?
- Разве важно, кто помог найти работу? Главное - чтобы эта помощь была оказана. Поэтому частные агентства нам не конкуренты, а ближайшие партнеры. Это даже хорошо, если человек обращается в фирму, а не к государству - не придется платить ему пособие. Но проблема в том, что сейчас деятельность по подбору персонала не лицензируется, а раз так, кадровых агентств становится все больше (их в Москве уже свыше 500), и многие работают плохо, берут с людей деньги неизвестно за что. Хорошие же агентства жалеют о том, что лицензирование отменено, они хотят иметь бумагу, которая подтверждала бы качество услуг. Поэтому, скорее всего, мы введем необязательную, добровольную сертификацию для кадровых агентств.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников