10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛАБОРАТОРИЯ - В ЧЕМОДАНЕ

Мацкявичене Марина
Опубликовано 01:01 05 Ноября 2002г.
Классная доска, мел и тряпка - вот, собственно, и все "оборудование", которым в конце девяностых довольствовалось большинство столичных школ. Оскудение технической базы шло тогда такими темпами, что роскошью считалось даже наличие в классе географической карты.

Сказать, что "зима тревоги нашей" позади, что сегодня во всех московских образовательных учреждениях есть необходимые наглядные пособия, лаборатории или компьютерная техника с программным обеспечением, было бы сильным преувеличением. Но лед тронулся: два года назад городское правительство приняло решение о целевом финансировании программ оснащения школ учебным оборудованием и компьютерами. Департамент образования подсчитал, что ежегодно на эти цели требуется примерно 1,5 миллиарда рублей, впрочем, даже не надеясь, что получит именно столько. Действительно, в 2001 году из московского бюджета выделили 9 процентов от требуемой суммы, в 2002-м - 45 процентов. Но и эти деньги позволили поставить для 60 процентов столичных школ современные компьютеры. Сейчас в московских школах на один компьютер приходится в среднем 45 учащихся (для сравнения: федеральная программа предусматривает к 2005 году достичь уровня "один компьютер на 80 учащихся").
Поэтому, прежде чем направлять новое оборудование в школьные классы, решили сначала научить работать с ним педагогов. В прошлом году такие курсы прошли 6 тысяч школьных работников.
Весь набор новинок, которые уже поступили в 400 школ, а затем в порядке очереди появятся во всех учебных учреждениях столицы, представлен в центре информационных технологий и учебного оборудования городского департамента образования. Это необычная мебель для начальных классов: никаких парт или стульев со спинками, вместо них - легкие, сделанные из березовой фанеры и окрашенные в яркие цвета столы и сиденья полуцилиндрической формы. Сами дети без труда могут их поднимать, передвигать, выстраивать в любом порядке или составлять, словно кубики. Такая мебель подразумевает не "сидячий образ жизни", а максимум движения во время урока. Наглядные пособия здесь - не визуальные и "неприкосновенные", а требующие смекалки и фантазии конструкторы, магнитные азбуки, счеты в виде разноцветных бус ...
Химическая, физическая или биологическая лаборатория запросто умещается в чемоданчике с застежкой-молнией. Приходит преподаватель на урок с таким элегантным "саквояжем", открывает, раздает классу все, что нужно для опытов, и ребята погружаются в научное исследование. Ведь лучше один раз до какой-нибудь химической формулы дойти самому, чем тысячу раз прочитать учебник. Поначалу переносные лаборатории (каждая стоит примерно 150 долларов) закупали в Германии. Теперь их производство налажено в Москве и Московской области.
В 20 школах для детей с проблемами - глухих, слепых, слабослышащих, слабовидящих, больным церебральным параличом - уже работает обучающее компьютерное оборудование с говорящими дисплеями, электронными лупами, принтерами, настроенными на выпуклое изображение. Ученики могут "видеть" пальцами и управлять дисплеем одними глазами. Ребята с помощью умной техники не только преодолевают недуг, но получают специальность.
А как же физкультура и спорт? Новинкой прошлого года стало появление стадиона на колесах - автобуса с комплектом необходимого оборудования и инвентаря для проведения соревнований.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников