04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТАЙНА ЗАБЛУДИВШИХСЯ ЧЕМОДАНОВ

Буцман Елена
Опубликовано 01:01 05 Ноября 2003г.
Дату своего возвращения из Турции мне, судя по всему, не забыть никогда, как и многим другим пассажирам рейса 7732 авиакомпании "Красэйр". В тот день они поняли, что "бермудские треугольники" бывают не только в морских водах.

6 октября в 6 часов утра при получении багажа подавляющая часть счастливых отдохнувших недосчиталась своих баулов и сумок. Ошарашенные пассажиры бросились за объяснениями к дежурной работнице аэропорта. Девица в униформе доходчиво объяснила, что "чужие турецкие шмотки лично ей даром не нужны". "И вообще - отстаньте от меня со всеми вашими переживаниями!" - дружелюбно посоветовала она.
Проглотив первую обиду, подвывающие от негодования пассажиры метнулись к представителю авиакомпании. "Красэйровский" юноша от нападавших отбивался с твердостью обреченного. "Мы только возим багаж, а кто и что там загрузил - нас мало волнует", - огорошил он желающих вернуть свое добро. А все претензии переадресовал турфирме "Инесс", якобы отвечающей за багаж. Правда, чуть позже, потеплев сердцем, сам набрал номер "инессовского" телефона. Ребята из фирмы, как выяснилось, тоже удар держали мастерски и отправили "домодедовский шар" в адрес стамбульской фирмы "Гюзен", которая грузила исчезнувший багаж в самолет. "Турки вам удружили - с ними и разбирайтесь", - весело сообщили парни из "Инесс". Правда, телефон "Гюзена" предоставлять отказались категорически. Круг замкнулся.
Слабенький свет надежды забрезжил для пассажиров в домодедовской "Службе розыска багажа". Многоопытные "багажные сыскари" предположили, что пропавшие баулы будут доставлены одним из ближайших стамбульских рейсов. В результате с шести утра до часу дня пассажиры метались от одного транспортера к другому, мечтая взглянуть на свое кровное хотя бы краешком глаза. Тщетно. В багаже следующего рейса 6634, на который уповали багажные сыщики, вожделенных баулов тоже не оказалось.
Как потом выяснилось, подобный случай - далеко не первый. За пару дней до происшествия, 4 октября, пропал багаж все того же рейса. Бледный юноша, вероятно, по сей день скармливает лишившимся чемоданов небылицы о том, что они будут доставлены рейсами других авиакомпаний.
"Ни одна авиакомпания чужой багаж на свой борт не возьмет ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах!" - после признались мне работники службы розыска.
А в договоре, который подписывали с авиакампанией все пассажиры злосчастного рейса, черным по белому написано: "Ответственность перевозчика за утрату багажа - в размере его стоимости, но не более чем в размере двух установленных Федеральным законом минимальных оплат труда за килограмм багажного веса". Так что авиакомпании, судя по всему, после лавины судебных исков, хлынувших в домодедовский городской суд, все-таки придется слегка раскошелиться.
Но рискну предположить: это не особенно пугает авиаторов. Почему? Как предположили в службе розыска, в Стамбуле на борт N 7732, вероятнее всего, был загружен "обильно проплаченный "левый" груз. "И груз тот был настолько сладким, что ради него пришлось пожертвовать вашим багажом, - с профессиональным цинизмом секретничал со мной один из воздушных сыщиков. - А прибыль от этого груза на два порядка превысит все судебные издержки, которые придется выплатить компании за пропавший в "воздушных бермудах" пассажирский груз..."
Весьма распространенная, говорят, практика.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников