07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОТКРЫТОЕ МОРЕ

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 05 Ноября 2004г.
2 ноября в морской спасательно-координационный центр Владивостока поступила информация: теплоход "Вест" (под флагом Монголии, порт приписки Улан-Батор, судовладелец ООО "West Lain", офис которого находится в городе Находка) терпит аварию в Японском море.

В результате мощного шторма возник устойчивый крен, который стал опасен для судна и людей. Капитаном было принято решение сбросить в море палубный груз леса. После этого связь с судном пропала.
В экипаже теплохода - 27 человек, все - граждане России. Судно следовало из порта Находка в Японию. В 06 часов 01 минуту был принят сигнал от автоматического радиобуя АРБ-406 береговой охраной Японии. На запрос японцев капитан теплохода "Вест" ответил, что на судне аварийной ситуации нет, обстановка под контролем. Видимо, надеялся, что экипаж справится с аварией. Однако в 15 часов 24 минуты вновь были приняты сигналы бедствия. Аварийное судно вышло на связь и запросило помощь. В район бедствия Владивостокским и Сахалинским спасательно-координационными центрами немедленно были направлены суда, находившиеся ближе всех к месту трагедии. 3 ноября в течение двух часов самолет Ан-26 Тихоокеанского флота барражировал над местом предполагаемого места аварии, но ничего не обнаружил.
Вчера к поискам семи моряков со второго потерпевшего крушение за последние сутки судна - теплохода "Ароса", затонувшего 2 ноября утром в районе приморского поселка Преображение, подключились еще один буксир и самолет. Был обнаружен плот, но есть ли там люди, пока неизвестно.
На теплоходе "Ароса" было 15 членов команды, семь из них сняли вертолетом и доставили на борт "Грифа", восьмой член команды - женщина-кок - погибла. Другие семь членов команды считаются пропавшими без вести. Камбоджийское грузовое судно "Ароса" с российским экипажем перевозило уголь из дальневосточного порта Восточный в Японию. Во время шторма сорвало крышку одного из трюмов, и вода хлынула внутрь судна.
Жестокий шторм не пощадил также и рыболовную шхуну близ берегов Сахалина. Здесь никак не могут найти второй плот, на котором спасались четыре члена экипажа шхуны.
Два торговых судна и одного "рыбака" поглотила за прошедшие сутки разъяренная морская пучина. Не терпит она неуважительного к себе отношения. И когда люди, пренебрегая опасностью, выходят в море на ржавых калошах, которые давно пора списать на металлолом, стихия мстит жестоко. Гибель тридцати девяти моряков и рыбаков менее чем за одни сутки - не слишком ли дорогая цена, которую заплатили люди за алчность хозяев таких плавсредств?!
Проржавевшие, фактически списанные в нормальных судоходных компаниях транспорты активно покупаются и перепродаются новоявленными судовладельцами, весь флот которых порой состоит из одного судна. И все они регистрируются на Кипре, Багамах или в сухопутной Монголии. "Труд" уже писал о том, как выпускают в море проржавевшие развалины представители морского регистра, службы капитанов портов. Очень тогда обиделся руководитель морского регистра на Дальнем Востоке господин Губанов на критику. Даже в суд грозился подать, если не даст газета опровержения. Но жизнь показала, что мы были правы.
А в судоходной компании "Вестлайн", которая является владельцем затонувшего транспорта "Вест", даже не стали разговаривать со мной. Сказать-то нечего...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников