09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МУЖИКИ НА ПУАНТАХ

Майниеце Виолетта
Опубликовано 01:01 05 Ноября 2004г.
В Москве, в театрах Большом и Малом, прошел Второй Международный балетный фестиваль "Гран па" (Grand pas). Его организаторы сдержали слово: привезли всех заранее заявленных в афише. Редкость в наши дни!

В глазах солидной, материально обеспеченной публики определение "балетный фестиваль" звучит достаточно основательно, тут за престижное место можно и 100 долларов заплатить (хотя для менее претенциозных зрителей имелись билеты подешевле). С другой стороны, эта "солидность" оттолкнула часть молодежи - тех, кто, как на тусовку, собирается на авангардные спектакли компаний современного танца, чтобы не только посмотреть, но и одобрить увиденное криками, топаньем, свистом, огнями зажигалок.
На сей раз фестиваль держался на четырех вполне надежных китах - труппе современного танца "Рэндом данс" Уэйна МакГрегора (Великобритания), Нидерландском национальном балете (репертуар - от бессюжетной классики Ханса ван Манена до "компьютерных" постановок Дэвида Доусона), шоу-балете "Комплекшенс" (бурлящая смесь классики, джаза, модерна, латины) под предводительством Десмонда Ричардсона и Дуайта Родена и "Балете Трокадеро де Монте-Карло", где традиционных "классичек" в пуантах с упоительным юмором и в пределах хорошего тона виртуозно изображали танцовщики-мужчины в пачках, туниках, хитонах (две последние труппы из США).
Нынешние западные танцовщики - крепкие профессионалы, скоростные, техничные. Они уверенно вращаются и босиком, и на пуантах, прыгают выше себя... Могут работать под любую музыку, в каком угодно сценическом пространстве. Занятно: даже их мужчины, вставая подчас на пуанты, чувствуют себя увереннее, чем многие наши балерины. Не говоря о технике поддержки, которая у всех великолепна. Но создалось впечатление, что отточенность формы для этих исполнителей важнее содержания, тем более каких-либо психологических подтекстов... Исключение - эмоционально чуткие артисты Нидерландского национального балета, особенно в произведениях Ханса ван Манена ("Три гноссиенны" Сати) и в "Серой зоне" Дэвида Доусона - лучшем спектакле фестиваля.
Впрочем, не стоит особенно винить и остальных исполнителей: они по своим художественным возможностям часто значительно выше задач, установленных хореографом. Так, суперасом в современном танце считается английский постановщик Уэйн МакГрегор. Но сложный техномир, в который он погружает исполнителей и зрителей, интересен лишь при первом знакомстве с его навороченной программой (балет "Немезида"). При повторном просмотре начинаешь скучать. На пределе двигаются и скоростные танцоры труппы "Комплекшенс", но зато теряется эмоциональная связь со зрительным залом. Опять-таки - скучновато при всей сценической суете. А вот балетная классика в исполнении виртуозных "балерин" из мужского "Трокадеро де Монте Карло" проходила на ура. Профессионал - он в любом облике профессионал, а классика - она и есть классика.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников