10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МСЬЕ БИДОН ЛЮБИТ ПОЩЕКОТАТЬ НЕРВЫ...

Склярова Наталья
Опубликовано 01:01 05 Ноября 2004г.
Новая программа Московского цирка на Цветном бульваре удивит даже искушенных зрителей.

Такого московские любители цирка, наверное, и не упомнят. В совместный проект - дивертисмент под названием "Планета Цирк" - Московский цирк Никулина и французская продюсерская компания "Балаган интернэшнл" в лице ее директора Жоэль Берреби собрали ведущих циркачей из Франции, Китая, Африки, Мексики, Англии, Германии и России. Поставить программу пригласили французского режиссера Пьеро Бидона. Столь масштабной международной постановки под куполом старейшего столичного цирка не видели с дореволюционных времен.
Режиссер Пьеро Бидон за свою жизнь поставил сотни программ по всему миру. "Цирк - уникальная форма творчества, в которой нет правил" - вот кредо Пьеро Бидона. Он смело смешивает цирк с театром и хореографией, использует видеоинсталляции и светомузыку. Если нет манежа, он использует уличную площадь или кабаре. В Марселе, например, его артисты работают на канатах, натянутых между небоскребами... Приглашение в Россию он счел за честь.
Новая программа знаменитого режиссера для Московского цирка на Цветном - своего рода рассказ об истории цирка, от зарождения до наших дней. Представление начинается задолго до того, как зрители рассядутся по местам. По манежу "гуляет на воле" пара лошадей - черная и белая. Они льнут друг к другу, гарцуют и бьют копытом, тянут морды к сахарной вате и мороженому в руках детей. Эта необычная увертюра символизирует зарождение цирка, ведь лошадь была первым прирученным и первым цирковым животным.
Никто не объявляет начала, а на арене уже шесть скакунов, которые будто по собственной воле начинают выстраиваться в замысловатые фигуры. Так выглядит номер прославленной цирковой династии Кантемировых, которые давно выступают в жанре "свободные лошади", когда дрессировщик общается с конем на расстоянии, не касаясь его "ни кнутом, ни пряником".
Африканские циркачи из Габона похожи на резвящихся обезьянок: с раскрашенными лицами, с трещотками и барабанами, в соломенных юбках, они кувыркаются, запрыгивают друг на друга, выстраивают четырехэтажные пирамиды. Дрессировщик Юрий Дуров, потомок еще одной знаменитой российской цирковой династии, выводит на арену грациозных слонов. Мексиканские акробаты братья Родохэл зажигают публику своим темпераментом в тройных сальто под куполом цирка. Российские клоуны Алексей Емелин и Ирина Простецова пародируют в своих репризах атмосферу Чикаго 20-х годов. И, наконец, гвоздь программы - "Колесо смерти".
Сегодня этот трюк исполняется всего тремя труппами в мире. Для московской программы его ставили специально - Пьеро Бидон нашел в Марселе актеров, которые согласились репетировать акробатический "смертельный номер". Артисты работают без страховки на большой высоте. Два вращающихся колеса закреплены по обе стороны металлического шеста, который тоже движется, как гигантская часовая стрелка. Акробаты Аджексон Видал де Луз и Патрис Котила передвигаются по внутренней и внешней сторонам колес с факелами, пирамидой бокалов на подносе и с повязкой на глазах. Никакой барабанной дроби, обычно сопровождающей рискованные цирковые трюки. Под песни Эдит Пиаф артисты движутся непринужденно, будто официанты в кафешантане. Вот только зрители то и дело зажмуриваются от страха, вжимаясь в свои кресла. Да, мсье Бидон любит пощекотать нервы...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников