19 ноября 2017г.
МОСКВА 
0...2°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 59.63   € 70.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Долго ли умеючи?

Фото: Trud.ru
Ольга Артёменко
18:16 05 Ноября 2017г.
Опубликовано 18:16 05 Ноября 2017г.

Новый пассажирский причал для круизных лайнеров в Ленинградской области дал начало развитию речного транспорта региона. До этого времени причалы в России только ремонтировали, а чаще и вовсе забывали об их существовании. Но в Ленобласти вместе с этим развивают транспорт по воздуху и по земле.


2 ноября в реку Волхов в Ленинградской области прямо к стенам древнейшего мужского Никольского монастыря в Старой Ладоге вошел первый четырехпалубный пассажирский лайнер. Здесь, в самом сердце древней Руси, возвели уникальный причал, чтобы с него начать развитие речных пассажирских перевозок в 47 регионе.

К сожалению, в последние годы развитие речного транспорта и водного туризма в России оставляет желать лучшего. Речные вокзалы по прямому назначению практически не используются. В Перми, например, здание переоборудовано под размещение музея, в Нижнем Новгороде не используется совсем, а в Петрозаводске действует только одна билетная касса, а на здании, которое не используется по прямому назначению, висит объявление «Продается». Единственным городом европейской части России, где причалы в рамках пассажирских речных перевозок реконструируются и ремонтируются, стала Москва. Недавно о планах по возрождению и развитию речного вокзала заявили власти Петербурга.


Водный вокзал в Петрозаводске. Фото: Ptz-trans.ru

В соседней от Карелии Ленобласти, где управление по транспорту как отдельная структура работает менее года, развитие идет сразу по трем транспортным направлениям.

По воде

Развитие водного транспорта в Ленобласти началось со строительства нового объекта транспортной инфраструктуры. Его построили за рекордный срок. Такого в России еще не было. За три месяца компания «Конт» возвела 90-метровый причал, к которому смогут швартоваться круизные суда до 130 метров, рассчитанные на 300 пассажиров.

За последние 40 лет это первый новый объект транспортной инфраструктуры в сфере пассажирского речного транспорта, который был построен в России. Он уникален по нескольким причинам.

Во-первых, на новый причал не тратили бюджетные средства региона – к строительству привлекли инвестора, который вложил в возведение нового транспортного объекта около 50 миллионов рублей. Во-вторых, при строительстве причала были учтен важный параметр – особая охранная зона Старой Ладоги. Поэтому строители возвели причал палового типа – он минимально использует береговую черту, что важно в местах расположения объектов культурно-исторического наследия. В-третьих, остановка в Старой Ладоге уже включена в туристические маршруты, то есть, причал не был построен просто для красоты и не будет простаивать зря. В частности, туристы смогут посмотреть на красоты реки Волхов, выбрав путешествие по Серебряному кольцу. Уже в следующем году, по приблизительным данным, новым причалом воспользуются 10 тысяч человек. Здесь смогут остановиться порядка 40 судов.

Вообще, на базе Старой Ладоги в Ленобласти будет реализован общенациональный проект, который объединит наиболее историко-культурные центры Северо-Западного федерального округа.

По словам начальника управления по транспорту правительства Ленобласти Павла Постовалова, уже в следующем году будут реконструированы еще два причала Ленобласти - в Свирьстрое и Выборге. Вместе с тем регион уверен в своих силах настолько, что готов возглавить развитие речных пассажирских перевозок.

«Если Санкт-Петербург откажется от планов по развитию речного вокзала, то мы готовы на другом берегу реки Нева построить свой речной вокзал и открыть речные ворота Северо-Западного федерального округа в Ленинградской области», - заявил Постовалов на церемонии открытия объекта в Старой Ладоге.

Отметим, что компания «Конт» планирует к следующей весне завершить строительство причала в Рыбинске Ярославской области.

По воздуху

В ближайшие несколько лет Ленобласть планирует развивать воздушные транспортные пути, построив на базе военного аэродрома «Сиверский» под Гатчиной аэропорт, откуда смогут взлетать бюджетные рейсы. В подготовке и строительстве необходимых объектов для запуска лоукостеров заинтересовался и инвестор – компания «Евросиб».

О передаче объекта от Минобороны в собственность Ленобласти договорились с условием совместного использования и развития площадки.

«Есть секторы, которые мы можем забрать [у Пулково – Труд.ру], - это частная авиация, грузовые перевозки, перевозки специальных грузов и, конечно, лоукостеры. Мы хотим из средней статистики забрать самого бюджетного пассажира. И потом мы же не сами это реализуем, а с Министерством обороны», - заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Предполагается, что аэропорт займет площадь 700 га, из которых 40 га займет пассажирский терминал с автостоянкой, железнодорожным перроном, аэровокзалом и привокзальной площадью. Еще 25 га предназначены для грузового сектора, в который войдут грузовой терминал площадью 67,5 тыс. «квадратов» и парковки площадью 23 тыс. квадратных метров.

Размер начальных инвестиций со стороны «Евросиба» составляет 17 миллиардов рублей.

Заместитель начальника управления по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк сообщил, что, по предварительным данным, решение Минобороны о передаче имущества в собственность Ленобласти будет принято к концу 2017 года.

Предполагается, что уже в следующем году запланированы работы по проектированию и межеванию территории, а также решению других хозяйственных работ. В 2019 году должно начаться строительство терминала, сообщает «ГП».

По земле

Президент Владимир Путин в конце сентября распорядился разрешить глобальные проблемы пассажирских перевозок, где на маршруты выходят неисправные автобусы, конкуренты стреляют по маршруткам, а нелегалы попадают в смертельные аварии. Ситуация в сфере пассажирских перевозок России ухудшается с каждым годом, но в Ленобласти есть показательный пример.

По данным транспортного блока правительства Ленобласти, сегодня в регионе перевозки осуществляются по 164 межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам.

Рынок автобусных пассажирских перевозок в Ленобласти в 2017 году оценивается в 8 миллиардов рублей. По официальным данным, 2 миллиарда приходится на нелегальные перевозки – компании, которые перевозят пассажиров без лицензии, не платят налоги и не обеспечивают безопасность транспорта.

Только в 2017 году от нелегалов в Ленобласти полностью были зачищены маршруты в деревне Кудрово с 60 тысячами жителей, а по факту нелегальных перевозок на маршруте «Станция метро «Купчино» - Большая Ижора», помимо очистки маршрута от нелегалов и запуска официального перевозчика, возбудили уголовное дело, конфисковав автобусы.

По данным областного управления по транспорту, с начала года нелегальные перевозчики Ленобласти лишились 46 автобусов. На нелегалов наложили и крупные штрафы. Особое внимание уделяется пяти районам 47 региона - Тосненскому, Всеволожскому, Ломоносовскому, Кировскому и Гатчинскому.

В целом

Пример развития и улучшения транспортной отрасли только в одном регионе России, получается, сводится к одному - долго ли умеючи?

Как видим на примере Ленобласти, можно быстро и сразу по трем транспортным направлениям. Конечно, если уметь, понимать, для чего делаешь, знать, как правильно, и не воровать.


Loading...



Телеведущая Ксения Собчак собралась в президенты России…
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.