СЕКРЕТНЫЕ СПИСКИ

Объединение трех общественно-политических структур - "Единства", "Отечества" и "Всей России" -

Объединение трех общественно-политических структур - "Единства", "Отечества" и "Всей России" - в единую партию центристского типа стало отражением стремления общества к стабильности, которая лежит в основе президентской политики. Перед объединительным съездом во всех регионах прошли учредительные конференции, на которых решался вопрос о предстоящем слиянии и избирались делегаты на съезд. Аналогичное мероприятие состоялось и в Республике Коми, которое, впрочем, чуть не было сорвано "усилиями" ретивого партийного чиновника.
Сначала уполномоченный Генеральным советом в Коми региональном отделении "Союза "Единства" и "Отечества" Алексей Томов потребовал, чтобы кандидатуры делегатов были "проверены" в ФСБ, МВД и в аппарате федерального инспектора. Однако члены движений настояли на том, чтобы самим решать, кто вправе представлять их интересы безо всяких проверок на благонадежность. Но тут же последовала новая "инициатива" уполномоченного - прессе закрыли доступ в зал заседаний.
Истинные причины такой секретности открылись, когда по настоянию делегатов журналистов все-таки пустили в зал. Все дело оказалось в списках. Из ста предполагаемых участников конференции более трети были заменены. А 18 "списочников" были приняты в ряды движений задним числом. Встревоженный таким несовпадением председатель политсовета Коми регионального объединения "Единства" Вячеслав Бибиков уже обратился было к прокурору республики и в управление Минюста РФ по Коми с просьбой проверить достоверность списков и полномочия участников конференции, невесть как в эти списки попавших. Назревал нешуточный скандал. Но его замяли, после того, как уточнили списки, и конференция довольно гладко завершила работу.
Вряд ли уполномоченный так легко сдал бы свои позиции, не будь в зале прессы. Истинное лицо лучше открывать вне досягаемости объективов и диктофонов. Все-таки СМИ и впрямь "четвертая власть", если политикам так не хочется лишний раз попадать в скандальную хронику. Впрочем, синдром, преодоленный в Коми, может ведь проявить себя в других регионах.