11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЛЮС РЫЦАРСКАЯ РОМАНТИКА КОМПАНИЯ СО СРЕДНЕВЕКОВЫМ НАЗВАНИЕМ ДЕЙСТВУЕТ ВПОЛНЕ ПО-СОВРЕМЕННОМУ

Шевцов Никита
Опубликовано 01:01 05 Декабря 2001г.
Знакомим еще с одним членом клуба "Лучшие менеджеры России" - Инной СВЕЧНИКОВОЙ, заместителем генерального директора холдинга "Ланселот", генеральным директором компании "Камелот", специализирующейся на продаже современных отделочных материалов.Беседу с ней ведет корреспондент "Труда".

- Когда я впервые услышал названия этих фирм, мне сразу же припомнилось королевство Артура. Инна Борисовна, как появилась идея привнести средневековую рыцарскую романтику в современный бизнес?
- Название холдинга - это счастливое стечение обстоятельств, произошедшее более семи лет назад. Ланселотом в честь легендарного рыцаря был назван щенок ризеншнауцера, появившийся в нашем доме в момент принятия решения о создании собственного бизнеса. Поэтому, когда возникла фирма, долгих размышлений на тему "как назвать" не было.
Начав с четырех квадратных метров выставочного зала в Новосибирском архитектурном институте, с течением времени "Ланселот" стал признанным лидером новосибирского рынка строительных и отделочных материалов. Сегодня это компания, включающая в себя систему оптовых поставок, две строительно-отделочные фирмы, сеть супермаркетов отделочных материалов "Оазис", салон элитной сантехники и керамической плитки "Галерея икс".
Являясь одновременно и поставщиком отделочных материалов, генподрядной организацией, "Ланселот" неоднократно побеждал в тендерах на реконструкцию объектов социально-бытового, медицинского, культурного назначения, организованных Всемирным банком реконструкции и развития. С привлечением наших материалов и специалистов в Новосибирске возведено большое количество офисных, банковских помещений, торговых центров, гостиниц, частного жилья.
- А когда и при каких обстоятельствах появился "Камелот", судя по всему, ваше любимое детище?
- Пять лет назад в рамках холдинга возникла идея создания розничного направления. Название нового юридического лица не только продолжило смысловой ряд "Ланселот - Камелот", но и, на мой взгляд, тонко ассоциировалось с идеей Дома. Камелот - это замок, за стенами которого жители чувствуют себя уютно и защищенно. Город, который постоянно развивается и строится.
- Открывая в 1997 году первый супермаркет отделочных материалов, вы уже думали о создании розничной сети?
- Нет, мы не ставили перед собой такой задачи. Для нас важным было получить опыт розничной торговли, ведь специализированных магазинов отделочных материалов в то время практически не было.
При открытии первого супермаркета мы попытались реализовать принцип работы дискаунтных магазинов, популярных в Европе. Суть его такова: весь товарный запас находится не на складах и подсобках, а прямо в торговом зале, где нет секций и прилавков, - выбирай, оплачивай и увози. За счет сокращения торговых издержек цены в таких магазинах существенно ниже.
В последующие два года были открыты еще два супермаркета, а к концу этого года планируется запуск четвертого "Оазиса". С его открытием общая площадь магазинов сети "Оазис" составит 7 000 квадратных метров.
Однако три, даже пять магазинов еще не сеть. Сеть - это принципиально другой уровень менеджмента. Во всех супермакетах сети "Оазис" сейчас практически одни и те же цены, ассортимент, принцип выкладки товаров и уровень обслуживания покупателей. Единая структура управления, централизованная служба доставок, программное обеспечение в режиме реального времени. С течением времени принцип магазина-склада применительно к нашим супермакетам немного трансформировался. Стремясь расширить ассортимент товаров и предлагаемых услуг, мы в ряде случаев практикуем торговлю по образцам, доставляя товар на дом с центрального склада. Покупателям предлагаются также такие услуги, как подбор кафеля, колеровка, окраска дверей и т.д.
- Ваше образование - прикладная математика. Помогает это в бизнесе?
- Математика вырабатывает системный взгляд на вещи. Не случайно среди директоров наиболее успешных компаний и банков в Новосибирске так много выпускников математического и физического факультетов НГУ и НГТУ. Конечно, никто не учил их экономике и менеджменту. Изначально они не были знакомы со спецификой тех сфер бизнеса, в которых работают сейчас. Но особая организация мышления позволяет им прогнозировать развитие ситуации и разрабатывать такие стратегии бизнеса, благодаря которым они оказываются "в нужное время в нужном месте". А это решает все.
- Вы - член "Клуба лучших менеджеров России", удостоены различных наград. Какая из них была для вас особенно приятна?
- Наверное, премия, учрежденная в честь русского купца-предпринимателя мецената Гавриила Солодовникова. Она была присуждена нашей компании "за лучшую региональную розничную сеть". В конкурсе принимали участие предприятия Москвы, Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска, Владивостока, Хабаровска, чья история, а также опыт руководителей насчитывает не один десяток лет. Согласитесь, что для инженера-математика, окончившего технический университет (отдельное спасибо альма-матер) и поднявшего собственное дело с нуля, это было серьезным испытанием и столь же серьезным признанием.
- Деловые качества руководителя являются определяющими для бизнеса, но конечный успех - это заслуга всего коллектива. Что вы можете сказать о людях, с которыми работаете?
- Наш коллектив формировался не сразу, в особенности его управленческое звено. Для меня важно, что сегодня это не просто команда профессионалов, но и команда единомышленников. Ведь от того, насколько коллектив един в понимании целей и задач, зависит, как сильно мы можем продвинуться к реализации этих целей. Прекрасно подготовлены с профессиональной точки зрения и наши продавцы, многие из которых имеют высшее образование.
Построение команды - сложный процесс, объединяющий опыт руководителя, интуицию и кадровую технологию. В результате кризиса многие владельцы фирм осознали, что фактор качества персонала сопоставим с такими факторами, как финансовые ресурсы, доля компании на рынке, конкурентные преимущества и прочее. В сущности, на мой взгляд, произошел возврат к истине, то есть "кадры решают все", и успех предприятия в значительной степени зависит от персонала.
- И последнее: каково ваше бизнес-кредо?
- Быть, как говорят у нас в компании, первым среди равных. Конкуренция с каждым годом все возрастает, завоеванные нами позиции всегда готовы занять другие. Таковы законы рынка. Поэтому нельзя останавливаться, надо идти вперед.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников