СПАСИБО, НО ДАВАЙТЕ УТОЧНИМ

14 ноября в "Труде" был опубликован интересный в целом материал о том, как в 1983 г. над

14 ноября в "Труде" был опубликован интересный в целом материал о том, как в 1983 г. над Сахалином был сбит южнокорейский "Боинг-747" нашим пилотом-перехватчиком подполковником Г. Осиповичем.
Я был экспертом той самой комиссии и считаю целесообразным дополнить материал "Труда" некоторыми фактами, поскольку они позволят читателям более полно представить все случившееся той сентябрьской ночью над Сахалином.
Самолет-нарушитель уклонился от своего тихоокеанского маршрута не на 180 км (как обозначено в материале), а почти на 650 км, по заданному ему маршруту не летел ни одной минуты. Сразу после взлета с Анкориджа он взял курс на 12 градусов вправо, т.е. к берегам СССР. Я участвовал в летном эксперименте, проведенном нашей стороной на самолете Ил-76, который пролетел сначала заданный, а затем фактический маршрут южнокорейского экипажа. И мы однозначно установили, что такой пролет - поперек Камчатки, а затем справа от тысячекилометровой цепочки Курильских островов (вместо того чтобы лететь по заданной трассе R-20 слева от них) - мог быть только намеренным. Западные специалисты от участия в этом "промере" отказались.
И еще. Профессионалы из среды авиации, ПВО, расследователей авиапроисшествий испытали некоторую досаду, заметив в весьма интересном, повторяю, материале Николая Седова некоторые накладки. Не мог летчик видеть конкретных повреждений на атакованном им самолете: что там у него отлетело и куда попали его ракеты. Не было и мата на его радиообмене - документ прилагаю. Ну на то они и расследователи, чтоб замечать мелочи. Осиповичу, увы, выпал тяжелый жребий, о чем он узнал позже - лишь после посадки. Но, как известно, приказы в армии не обсуждают.
А вообще спасибо газете, она объективно освещает многие непростые факты из нашей недавней истории. Сейчас это - редкость.