07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"СМЕЛЫЙ" ОСТАЛСЯ НЕИЗВЕСТНЫМ

Укконе Алексей
Статья «"СМЕЛЫЙ" ОСТАЛСЯ НЕИЗВЕСТНЫМ»
из номера 219 за 05 Декабря 2002г.
Опубликовано 01:01 05 Декабря 2002г.
Алексей Иванович Радевич в 1972 году работал групповым электромехаником судовой службы Мурманского рыбного флота. В тот злополучный день он находился на своем рабочем месте, когда поступило экстренное сообщение со спасательного катера "Смелый". Он запеленговал сигнал бедствия, который подавала атомная подводная лодка "К-19".

Буксир находился ближе всех к тому месту, где всплыла лодка, и уже через несколько часов спасатели увидели то возвышающуюся над волнами, то снова скрывавшуюся в бушующем океане рубку субмарины. Шторм был такой сильный, что "Смелый" долго не мог подобраться поближе к подводной лодке, чтоб пришвартовать ее буксировочным тросом. А это надо было сделать обязательно. Иначе всплывшая на поверхность субмарина могла в любой момент снова пойти на дно, и тогда бы никто не смог спасти находившихся в ней моряков.
Спасатели не один раз закидывали трос, но он соскальзывал в воду. На глазах у экипажа буксира волны смыли трех подводников, пытавшихся помочь зацепить трос. Едва не оказались за бортом и несколько спасателей, в том числе и электромеханик Виктор Лихобабин, на которого возлагалась главная ответственность за эту часть операции, потому что от него зависела работа лебедки. Именно он после возвращения в Мурманск и рассказал своему начальнику Алексею Радевичу подробности тех драматических событий.
Несколько суток "К-19" в буквальном смысле как утопающий за соломинку держалась за буксировочный трос, пока на помощь не подоспели другие корабли. Подводников эвакуировали, а "Смелый" отбуксировал субмарину в порт.
Как считает Алексей Иванович, если б не самоотверженные действия экипажа буксира, жертвами этой трагедии стали бы не 33 погибших подводника лодки "К-19", а гораздо больше. Но почему-то нигде ни словом, не упоминается о "Смелом". Ветеран показывает книгу "Атомная подводная эпопея", вышедшую в 1995 году в московском издательстве. Открывает заложенную страницу, на которой как раз описывается операция по спасению лодки. Об экипаже "Смелого" ничего.
- Нельзя, чтобы были такие неточности, это же история, - вздыхает бывший групповой электромеханик. - Может, кто откликнется с этого буксира или с других судов, принимавших участие в спасении? Они-то и расскажут, как все было.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников