- Сразу же принимать меры ответственности я бы не хотел, - сказал генерал. - В течение нескольких месяцев, когда обсуждались эти вопросы, наши граждане запутались. Некоторые ждали, что ответственность за невыполнение закона не будет действовать с 1 января или сам закон будет пересматриваться. Поэтому не надо спешить с наказаниями.
Напомним, что на последнем пленарном заседании Госдумы старого созыва депутаты не стали рассматривать во втором чтении законопроект о приостановлении действия закона об "автогражданке". Первоначально он, как известно, вводился в силу поэтапно: с 1 июля без полиса ОСАГО стал невозможен техосмотр, а также постановка автомобиля на учет (что не совсем понятно, ибо страховаться-то должен не автомобиль, а водитель!). А с нового года противозаконным становился выезд на автомашине без полиса в кармане. Согласно статье 12.3 и 12.37 Кодекса об административных правонарушениях, отсутствие полиса при себе или передача руля другому лицу, не вписанному в полис, должно караться штрафом в 0,5 МРОТ. За управление автомашиной вне срока действия полиса установлен штраф в 3 МРОТ, а отсутствие полиса как такового карается штрафом в 5 - 8 МРОТ.
В последние дни работы Думы депутаты попытались, если не отменить уже принятый закон (чтобы в новом году основательно его пересмотреть), то хотя бы отсрочить ввод его в действие. Не получилось: за рассмотрение этого вопроса проголосовали 205 депутатов вместо нужных 226. В итоге получалось, что с Нового года у ГАИ появилась возможность нещадно штрафовать любого из 23 миллионов автовладельцев, еще не купивших полис ОСАГО (приобрели его пока лишь 7 миллионов россиян). Начальник отделения пропаганды Александр Костров даже поспешил объявить, что с 1 января сотрудники дорожно-патрульной службы начнут налагать штрафы на нарушителей закона. "Штрафы надо будет оплатить в течение 30 дней по месту совершения правонарушения, в отделении Сбербанка", - предупредил А.Костров. Хотя было понятно, что все 152 страховые компании, получившие лицензии на ОСАГО, просто физически не смогут за оставшийся месяц продать 23 миллиона полисов (в день каждой компании нужно было бы выписывать по 5000 полисов).
С учетом этих обстоятельств решение, принятое первым зам. начальника ГУ Госавтоинспекции генералом Владимиром Тимошиным, - подождать со штрафами до тех пор, пока Госдума не определится с законом окончательно, - можно считать не только гуманным, но и справедливым. Тимошин выразил надежду, что новый парламент не будет тянуть с рассмотрением этого вопроса. А также предупредил, что инспектора по-прежнему не будут принимать к техосмотру автомобили, владельцы которых не имеют полиса, потому что "закон нам это не позволяет делать".