"ОБЫКНОВЕННЫЙ ЛЮДОЕД"

В ФРГ редко показывают по телевидению "вживую" судебные процессы над убийцами. На сей раз во весь экран - преступник, приветливый, с широкой улыбкой. Первое впечатление, чтона скамье подсудимых все-таки сумасшедший, но все экспертизы показали, что 43-летний Армин Майвес полностью дееспособен.

С той же улыбкой он дает признательные показания. Майвес спокойно рассказывает, что с согласия своего знакомого берлинца Бернда Б. отрезал его половые органы, чтобы съесть их вдвоем - совместно с жертвой. Армин зашил рану, после чего они и принялись за пиршество. Медики считают, что Бернд утратил болевые ощущения, приняв известное среди немецких гомосексуалистов средство "пропперс". Этот своеобразный наркотик, по утверждению врачей, "может вести к полной потере ощущения реальности, и пострадавшие совершенно не замечают своих травм".
Вся эта чудовищная, дикарская картина была заснята на видеокассету. После трапезы Армин зарезал приятеля, разделал труп, засунул часть в морозильник, а остальное закопал в саду, пока практически все не употребил на варево и жаркое.
Преступник и жертва, оба склонные к гомосексуализму и каннибализму, познакомились через Интернет. 43-летний Бернд, представительный, спортивного вида мужчина, жил на столичной улице Бурхардштрассе. В последний раз в Берлине его видели 9 марта два года назад. На фирме Сименс, где Бернд работал, он накануне взял отгул и больше там не появлялся. Семьи у Бернда нет, с родственниками отношений не поддерживал, полицейский розыск долго не давал никаких результатов. Сыщики вышли на след людоеда Армина, когда в Интернете появилось сообщение о том, что он ищет человека, который бы "согласился быть убитым и съеденным". Полиция нагрянула в его жилье и обнаружила куски замороженного человеческого мяса, кости скелета - по всей вероятности, у людоеда была далеко не единственная жертва.
Арестованный с самого начала сознался в содеянном. В немецких уголовных законах, которые предусматривают, казалось бы, самые невероятные преступления, нет упоминания о людоедстве, и потому уголовное дело возбуждено "по признаку убийства".
Однако адвокаты надеются - и с определенными основаниями - переквалифицировать обвинение на параграф 216 уголовного кодекса, который предусматривает "убийство по требованию жертвы". В этом случае преступнику грозит максимальное наказание до пяти лет лишения свободы. Но даже в этом случае он может при "хорошем поведении" выйти на свободу через три года. В тюрьме Армин ведет себя "по-человечески", общается с заключенными, всегда готов прийти на помощь как узникам, так и администрации. Никто не может объяснить, откуда в нем чудовищная страсть к каннибализму. Соседи в один голос называют его "милым и приветливым человеком".
А что заставило берлинского инженера пойти на поиск своего убийцы? Казалось бы, если он хотел расстаться добровольно с жизнью, для этого есть немало более простых способов. "Существуют люди, - дает свое объяснение профессор Томас Буш из института психологии университета в Бонне, - которые тяготеют к самоубийству, но сами не могут покончить с собой. А потому как бы "поручают" это сделать другому".