Выборы в Мосгордуму. Конфликта удалось избежать

Выборы в Мосгордуму. Конфликта удалось избежать

Наблюдатель от кандидата-одномандатника на выборах депутатов Мосгордумы Жанны Немцовой Ольга Эйдман в рамках работы пресс-центра Ассоциации "ГОЛОС" прокомментировала ситуацию на избирательном участке, откуда ее выпроводили под конвоем милиции под тем предлогом, что она мешает работать избирательной комиссии.

Избирательный участок, по словам Эйдман, находится в Молжаниновском районе. В здании школы расположены и территориальная, и участковая избирательные комиссии. В районе Молжаниново зарегистрированы 1967 избирателей. Район является достаточно нестандартным: одна сторона Ленинградского шоссе, где расположен частный сектор, попадает под реконструкцию; вторая сторона шоссе куплена фирмой "ИНТЕКО" в 1992 году. Люди не могут приватизировать землю под своими собственными домами, что вызывает существенное беспокойство и недовольство жильцов. Также есть проблемы и с водо- и газоснабжением. Эти проблемы жителей долгое время не интересовали власть, в том числе и депутатов Мосгордумы.

Данную задачу решила взять на себя команда, представителем которой является Эйдман. Она сказала: "Видимо, мы показались опасными местной управе, в связи с чем они решили обратить на нас повышенное внимание в ходе выборов".

Она вела себя корректно, четко выполняя свои функции в качестве избирателя. Когда председатель ТИКа в 8.20 утра объявила, что отправляет сотрудников на выездное голосование, наблюдатель попросила показать ей реестры и заявления об избирателях, голосующих вне избирательных участков. Это требование вызвало неудовольствие председателя ТИК.

Конфликта удалось избежать, когда Эйдман заявила, что напишет жалобу, но дальше ситуация обострилась. Большинство наблюдателей с участка уехали на выездное голосование, и Эйдман единственная из наблюдателей заметила, как пенсионерка лет 75 забросила в урну пачку бюллетеней, держа в другой руке вторую пачку. Она закрыла щель листом бумаги, интересуясь у пенсионерки, что она намерена делать. Не получив ответа, наблюдатель обратилась к секретарю ТИКа, которая немедленно вызвала милиционеров, но не для того, чтобы пресечь вброс бюллетеней, а чтобы выдворить наблюдателя, которая, по словам секретаря ТИКа, "мешает работать".

Наблюдатель добавила: "Я ознакомилась с актом, где было написано, что я говорила с сотрудниками ТИКа в оскорбительной форме". После этого ее вывели из здания, откуда она поехала в прокуратуру и написала там жалобу, которую у нее приняли.