25 сентября 2016г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.86   € 71.59
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОЛИВЬЕ ЛАПИДУС: НАСТУПАЕТ ЭРА МУЗЫКАЛЬНЫХ ОДЕЖД

Прокофьев Вячеслав
Опубликовано 01:01 06 Января 2000г.
Мне доводилось вращаться в мире парижской "высокой моды", беседовать со многими модельерами, но, откровенно сознаюсь, никто из них, даже самые именитые суперэстеты, имена которых с благоговением произносят модницы на всех континентах, не произвел на меня такого впечатления, как Оливье Лапидус. Почему? Посудите сами.

- Оливье, каким был ваш путь в "высокую моду"?
- Моя мать - в прошлом манекенщица, "Мисс Франция", а отец - известный кутюрье Тед Лапидюс. В детстве я проводил дни напролет в мастерских среди закройщиков. Мне был год, когда я взял в руки ножницы. Еще не держался на ногах, а уже был в текстильном деле. Так что я люблю эту профессию и знаю ее изнутри. Вокруг меня всегда вращались друзья родителей - битлы, Жак Брель, Шарль Азнавур. Люди неординарные и необычайно талантливые, которые многому меня научили. К тому же окончил "Эколь нормаль сюперьер" (одно из самых престижных учебных заведений Франции. - В.П.). После 10 лет работал в Японии. Там я основал сеть из 360 магазинов готовой одежды и был 10-м по финансовому весу предпринимателем Франции в этой области.
- Вы немного говорите по-русски...
- Немножко (это слово Оливье произносит по-русски). У меня потрясающий отчим - Жорж де Бибикофф, или Георгий Бибиков, из знаменитого русского княжеского рода. Мой младший брат - Алеша, сестра - Наташа. За обеденным столом у нас то и дело летают русские слова - "спасибо", "пожалуйста". К тому же у отца тоже корни восточные - литовские и русские. Сама фамилия Лапидюс - оттуда. Помню, как-то я был в Минске, где проводил показ мод. Об этом узнали Лапидюсы, проживающие в Белоруссии, и устроили мне сюрприз, собравшись все вместе.
- Сейчас много работы. Идет подготовка к январским коллекциям "от кутюр" сезона весна - лето 2000 года. На какое число намечен ваш показ и каким он задуман?
- На 17 января. Откровенно говоря, в этом году я немного запаздываю, но думаю все же успеть в срок. Главная тема - электроника.
- Электроника? Я не ослышался?
- Это будет моя первая электронная коллекция. Я представляю платья-интерфейсы, которые "говорят", обладают коммуникационными возможностями, включают в себя изображение, свет, звук и энергию. В качестве мировой премьеры я представляю платья, которые светятся. Вышивки на них энергетически автономны, не нуждаются во внешней подсветке. Известно, что вышивка в том виде, которую мы знаем сегодня, родилась в XV-XVI веках и лучше всего смотрелась при дневном свете или при свечах. Последние лет двадцать коллекции проходят при освещении мощностью в десятки тысяч ватт, так что тонкие вышивки оказываются буквально раздавленными этим световым девятым валом. Исчезает их важнейший притягательный элемент - игра тени и света.
Моя коллекция - дань уважения японскому писателю Танизаки, автору книги "Похвала тени". В ней рассказывается о том, как с появлением электролампочки пострадали театры "но" и "кабуки", где важнейшим элементом была игра света и тени. В моей коллекции 2000 года модели будут независимы от внешнего света, а часть дефиле пройдет в полусумерках. Благодаря электронной миниатюризации нам удалось получить пленки, сдвоенные с тканью, которые производят достаточно света, чтобы модель светилась сама собой.
- Ну а источник энергии?
- Маленькая батарейка в 6 вольт. В качестве оторочки использовалось световолокно. Таким образом я добился световой независимости платьев. Помимо этого, еще в 1984 году я первым "застолбил" лицензию на одежду с солнечной энергетической подпиткой. То есть одежду, которая обладает свойством производить энергию, а значит, и согревать, и являться блоком питания для телефона, факса и другой аппаратуры. Сейчас я вернулся к тому изобретению и делаю одежду, используя маленькие солнечные батареи. Они совершенно незаметны. Наступает эра одежды-интернета, одежды-телефона, музыкальных одежд. Сейчас также можно внедрить в модели видеоряд, своего рода орнамент 2000 года. В Англии существует компания "Кембридж текнолоджи дисплей", которая специализируется на создании гибких и плоских, в один миллиметр толщиной, экранов. Все это мы использовали.
- Это, несомненно, очень интересно, но больше относится к той части вашей коллекции, где вы дали волю фантазии и мечтам.
- Если говорить о моделях, которые могут найти место в реальной жизни, то это функциональная одежда с встроенными в нее элементами телекоммуникаций. Уже существуют европейские разработки в этой области. Специальные кнопки-пуговицы соединены с помощью оптических волокон с миниатюрными компьютерными блоками, вшитыми в ткань. Речь идет, к примеру, об аппаратуре, с помощью которой навигаторы могут сверхточно определять свое положение на просторах Мирового океана. Подобное пригодится на далеком севере в Сибири, в Арктике, то есть на больших стройках будущего, где погодные условия крайне тяжелые. Можно будет, не снимая меховых перчаток, воспользоваться телефоном или компьютером, внедренными в одежду. Для кого эта спецодежда предназначается? Для техников, строителей, авто- и мотогонщиков, моряков, альпинистов. Таким образом, телефон как бы "растворяется" в одежде. Достаточно произнести нужный номер, и вас с ним автоматически соединяют. Мы работаем над этим проектом с финской компанией "Нокиа", с японцами из "Сони". Тем самым хотим доказать, что мы, ремесленники, способны разрабатывать передовые технические проекты, а не только устраивать показы мод с тем, чтобы после получше продавать и губную помаду.
- Это что-то новенькое. Вы критикуете "высокую моду"?
- В мире 200 клиентов, которые покупают "от кутюр". Стоит ли делать моду всего лишь для двух сотен женщин? Какой смысл существования "высокой моды"? Быть, скажем так, "Формулой-1" индустрии "прет-а-порте". Только в этом. Подход чисто капиталистический - устраивать с помощью моды яркие шоу и продавать косметику. Мы же считаем, что "от кутюр" - это знания и огромнейший опыт, которые позволяют изобретать новое, современное. Много чего можно делать на Востоке, в России. Если успокоится ситуация вокруг Чечни, если произойдет реальная стабилизация, то появятся условия для развертывания мощной высокотехнологичной промышленности в России, а также для традиционной, в том числе текстильной. "Высокая мода" должна быть носителем идей дружбы, а не снобизма, декаданса и "капитализма джунглей".
- И все-таки как вы относитесь к моде?
- Я не люблю моду, порождающую "жертвы моды". Мне претит претенциозность 50-х годов, когда кто-либо из кутюрье брал на себя роль "вершителей судеб", определял, какой длины должна быть юбка или ширина брюк. Этот мир притворства и надувания щек доживает последние дни. Современная женщина не хочет слепо подчиняться диктату какого-то одного кутюрье. У нее куча проблем, и поэтому она практичнее относится к одежде, хочет выбирать то, что ей подходит, именно ей среди многих сотен коллекций в Париже, Милане, Нью-Йорке и в других городах света.
- Но на многих дефиле порой такое увидишь, что остается только руками развести...
- Некоторые мои коллеги в этом преуспевают. Когда невесту представляют обритой наголо, с татуировками и "пирсингом", у которой голый зад с торчащим из него букетом цветов... И когда я вижу, как дамы - критики моды заводят глаза с возгласами "Гени-а-а-льно!", - мне хочется ругаться. Декаданс, нечто потустороннее меня абсолютно не интересуют. Я хочу создать настоящее, подлинное, донести "высокий класс", где его не было. Ближайшие 10 лет я как раз и собираюсь заняться тем, чтобы создавать "люксовые" вещи, которые будут по карману большинству.
- Кто для вас является учителями?
- Мой отец, который среди прочего придумал "сахарский" френч, одежду "унисекс". Балансиага, человек, который понял смысл чистоты форм. Сейчас одной голой эстетики мало, требуются идеи, концептуальный подход к моде, в который включается цепочка - наука, кутюрье, промышленность, финансы. На перекрестках различных дисциплин рождается новое. К примеру, когда косметология соприкасается с химией, то появляется микроволокно и невиданная ранее профессия косметологов-текстильщиков. А биологическая одежда с использованием новых материалов? Или швейные машины, что шьют не с помощью иглы и нити, а склеивают ткань новым революционным клеем, который меняет молекулярную структуру ткани? Все это дает возможность думать, что поворот произойдет в моде на основе технологической революции.
- Вы часто бываете в России?
- Это мой долг. Все хотят продавать богачам из новой номенклатуры предметы роскоши, тем самым участвуя в эксплуатации народа, у которого нет денег. Это недостойный подход. Лично я отказался продавать свою продукцию. Я закрыл свой магазин в России и к вам приезжаю читать лекции с тем, чтобы вселить надежду в сердца молодых русских стилистов. Развитая индустрия в России, в том числе и текстильная, - это выгодно для всех. Россия же, которая терпит бедствие, как "Титаник", - это беда для Европы.
- Какой вам представляется женщина третьего тысячелетия?
- Освобожденной от погони за яркими ярлыками. Она много знает о моде и сама принимает решения. Она не листает те журналы мод, где на нее со страниц смотрят тощие несчастные девки, с помощью которых проповедуется эстетика упадка, интересного, может быть, для узкого кружка декадентов. Современная женщина - хозяйка своей судьбы, которая полна гармонии, позитивизма и любви.
- Новый год с кем встретили?
- С моей женой. Она беременна, и в апреле 2000 года у нас родится дочка. Как правило, численность модельеров воспроизводится без процесса размножения. Я же предпочитаю естественный путь. Улыбки моей жены и будущего ребенка - самое ценное, что есть на свете.


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.