МЩЕНИЕ ИЛИ ВОЗМЕЗДИЕ

"Убили двух старушек за мешок крупы". Такая вот первополосная публикация местной газеты совпала

"Убили двух старушек за мешок крупы". Такая вот первополосная публикация местной газеты совпала с приглашением читателей "Труда" к участию в дискуссии о том, быть или не быть смертной казни в России. Днем раньше в нашем же городе близ собственного подьезда совсем не поздним вечером была зверски убита судья Железнодорожного района. Многие воронежцы еще не пришли в себя от ужасного преступления: молодой мерзавец надругался над юной школьницей и зверски убил ее.
Подобные и даже более жуткие примеры можно приводить еще и еще. А ведь в открытую печать, как правило, попадают только "выдающиеся" преступления. И какое же возмездие ожидает преступника, умышленно посягнувшего на жизнь другого человека? Оказывается, двуногий зверь, даже загубивший несколько детских душ, может не беспокоиться о собственной жизни. Если адвокат и не сумеет найти совершенно никаких смягчающих обстоятельств, то ему грозит "пожизненная" тюрьма, но не смертная казнь. А это значит, что до конца дней его будут кормить, поить, обувать, одевать. Причем за счет в том числе и убитых горем родственников жертвы. Да при этом отечественные и зарубежные правозащитники без конца будут проверять: гуманно ли там обращаются с головорезом, вовремя ли его выводят на прогулку, не обделяют ли маслом-мясом.
"Труд" представил две точки зрения - противников смертной казни и ее сторонников. К первым относится писатель Анатолий Приставкин, ко вторым - политолог Леонид Радзиховский. Многие высоко ценят творчество Приставкина, и такое отношение справедливо. А вот с его рассуждениями по поводу отмены смертной казни хочется поспорить.
Уместно ли сравнивать справедливую жажду отмщения с "ностальгией по временам инквизиции"? Помилуй, Бог, ее в нашей стране, кажется, и не было никогда - какая уж тут ностальгия?
Вызывает неприятие утверждение, что "пожизненное заключение в наших условиях... та же казнь, но пострашнее, ибо растянута во времени". Если бы преступник знал, что его ждет адекватное возмездие, может, и остановился бы.
Хотелось бы спросить противников смертной казни: почему я, законопослушный гражданин, вынужден бояться в потемках выходить на улицы родного города, с волнением ожидать задержавшуюся жену или сына? Ведь преступивший закон подонок, для которого тюрьма - дом родной, может убить любого из нас, четко зная, что уж его-то лично не лишат жизни. Вот они и убивают.
Что же касается аргументов политолога Радзиховского, то поддерживаю каждый из них полностью. Ибо жить становится все страшнее и страшнее. Ну, скажите, люди добрые, куда же мы катимся? Неужели так и будем жить в постоянном страхе, а хозяином везде и всюду будет изверг с пистолетом или ножом в кармане?