МИЛЛИОН ЗА ОТСИДКУ

Ставропольские следователи должны выплатить 156 тыс. рублей материального ущерба 20-летнему местному жителю Андрею Кейлину. Кроме того, он собирается отсудить у них еще 1 млн. рублей за моральный ущерб.

Более трех месяцев Кейлин незаконно отсидел в СИЗО по подозрению в убийствах, которые чуть не спровоцировали в крае этнические погромы.
Для начала юноша потребовал вернуть ему деньги, потраченные на услуги юристов, и зарплату, потерянную из-за вынужденных прогулов. Как стало известно "Труду", в конце прошлой недели Следственный комитет при прокуратуре РФ по Ставропольскому краю признал требование Кейлина законным.
Андрея обвиняли в убийстве студентов Дмитрия Блохина и Павла Чадина, которым в ночь на 3 июня 2007 года в центре Ставрополя неизвестные перерезали горло. Ставропольцы сочли дерзкое убийство местью за гибель другого студента, чеченца Гелани Атаева, зарезанного за полторы недели до этого в массовой драке между русскими и кавказцами. По городу прокатилась волна антикавказских митингов. Властям пришлось бросить все силы, чтобы не допустить массовых беспорядков.
В итоге нашли виноватого - студента заочного отделения местного колледжа связи, электромонтажника фирмы "Центр" Андрея Кейлина. Его задержали после одного из митингов: Андрей оказался очень похож на фоторобот, составленный по показаниям свидетелей. Юноше предъявили обвинение в убийстве двух человек, совершенном группой лиц, при этом он был единственным подозреваемым. Вскоре двое свидетелей, якобы разглядевших Кейлина в ту ночь, заявили, что обознались. К тому же у юноши оказалось алиби - в ту ночь он был на вечеринке в большой компании.
Следствию понадобилось больше трех месяцев, чтобы во всем разобраться. Все это время Андрей Кейлин сидел. Наконец в сентябре 2007 года его уголовное дело было прекращено. Он решил не спускать это следователям с рук и подал в следственное управление Следственного комитета при прокуратуре по Ставропольскому краю требование о возмещении имущественного вреда. Требование, как ни странно, удовлетворили в досудебном порядке. "Это только начало, - заявил "Труду" адвокат Владимир Жеребенков. - Сейчас Андрей проходит психологическую реабилитацию. По ее окончании мы подадим требование о возмещении также и морального вреда, оцененного нами в один миллион рублей". Но за это уже придется посудиться.