Путин отказался признавать наличие в России политзаключенных

Таким образом премьер-министр ответил на одно из главных требований внесистемной оппозиции

Владимир Путин ответил на одно из основных требований оппозиции – освободить политических заключенных. По мнению действующего премьера и кандидата в президенты, в нашей стране нет узников совести. Об этом в понедельник, 6 февраля сообщает «РИА Новости».

Одним из главных требований, которое провозгласили в минувшую субботу участники акций протеста «За честные выборы», стало освобождение политзаключенных. А вот Владимир Путин на встрече с политологами обозначил свою позицию следующим образом: «Я не очень понимаю, что понимается под политической амнистией. У нас, по-моему, политических заключенных нет, и слава Богу. Хотя об этом и говорят, не называя фамилий. Хотя бы показали хоть одного человека, кто сидит по политическим соображениям».

По мнению некоторых обозревателей, такое заявление стало очередным сигналом того, что Кремль не собирается идти на диалог с обществом предпочтет бороться с оппозиционерами и дальше, собирая «контрмитинги» и делая жесткие заявления.

А вот международные правозащитные организации и большинство лидеров российской внесистемной оппозиции уверены, что в России все-таки есть политические заключенные. При этом для либералов такими политзаключенными являются Платон Лебедев и Михаил Ходорковский; для русских националистов – полковник Владимир Квачков, которого обвиняют в организации государственного переворота и попытке захвата власти, Евгения Хасис, Никита Тихонов и многие другие. Кроме того, того «правые» считают политическими 280 и 282 статьи Уголовного кодекса, давно уже прозванные «русскими». Есть свои узники совести и у крайне левых – анархистов и национал-большевиков.